Юсуповский дворец на Мойке. Часть 1. На месте нынешнего дворца в начале 18 века находилась небольшая усадьба племянницы Петра Великого – царевны Прасковьи, которая в 1726 году подарила это свое владение лейб-гвардии Семеновскому полку. Полк квартировал здесь до 1742 года. В середине 1740-х эта территория вошла в обширную усадьбу крупного сановника елизаветинских времен графа Петра Шувалова. При нем здесь был построен первый роскошный особняк, который при Екатерине II был продан в казну его сыном Андреем Петровичем.
Парадный вход во дворец со стороны Мойки.
В 1770-е годы шуваловский особняк был существенно перестроен по проекту архитектора Ж.-Б.Валлен Деламота и в 1795 году по воле императрицы пожалован фрейлине графине Александре Браницкой. Браницкая владела дворцом 35 лет и в 1830 году продала его за 250 тысяч рублей своему племяннику Борису Николаевичу Юсупову.
На фронтоне фамильный герб Юсуповых.
Новые владельцы предприняли коренную перестройку дворца.Вместо въездной арки со стороны Мойки архитектором Андреем Алексеевичем Михайловым была создана Парадная лестница, ведущая в парадные залы дворца. Лестницу украшают два сфинкса, сторожащих покой хозяев дворца, и четыре статуи, символизирующие четыре континента - Европу,Азию,Африку и Америку.
Большой Банкетный (Белоколонный) зал оформлен 24 колоннами. Архитектор А. Михайлов, роспись плафонов - художник Ф. Торичелли, 1830-е гг. Самый большой зал дворца. Здесь проходили торжественные приемы, большие балы, устраивались концерты и благотворительные базары.
Люстры - папье маше, золочение, гипс, первая половина 19 века, фабрика А.Зеинлейна, Москва.
Потолок зала выполнен из дерева, что обеспечивает великолепную акустику. Именно здесь проходили репетиции оперы М. И. Глинки «Жизнь за Царя», ставшей родоначальницей русской оперной музыки.
Скульптура Диониса в фойе банкетного зала, мрамор, копия с античного оригинала, начало 19 века, Италия.
Кроме того, во дворце были устроены Танцевальный зал, Зелёная, Императорская и Синяя гостиные, Большая ротонда.
Танцевальный зал, отделка 1830-е годы, архитектор А.А. Михайлов, реконструкция 1890-е годы, архитектор А. Степанов. Здесь на балах у Юсуповых танцевал весь великосветский Петербург, почетными гостями были царствующие особы.
Роспись плафона с танцующими нимфами выполнили в 1830-е годы, как и в нескольких других залах, итальянские художники Б. Медичи и П. Скотти. Люстра - золоченая бронза, хрусталь бриллиантовой огранки, сер. 19 века, Россия.
Огромные зеркала, зрительно расширяющие зал, изготовлены в конце 19 века в России.
Зеленая гостиная - отделка выполнена в стиле позднего русского классицизма в 1830-е годы архитектором А.А. Михайловым. Мебель из карельской березы начала 20 века, Россия.
Главным украшением Зеленой гостиной является камин из уральского малахита, выполненный в стиле русской мозаики в 1860-е годы, архитектор И. Монигетти. Парадные вазы на камине - фарфор, роспись, середина 19 века, Западная Европа.
Синяя гостиная, выполнена в стиле позднего русского классицизма в 1830-е годы по проекту А.А. Михайлова. На стене Портрет неизвестной, художник В.К. Штембер 1914г.
Гарнитур из 16 предметов в стиле Людовика XVI, 1840-е годы Россия. Стол - золоченая бронза, роспись по фарфору, изготовлен в Севрской мануфактуре Франция в середине 19 века.
Роспись плафона Синей гостиной выполнена итальянскими художниками Б. Медичи и П. Скотти в 1830-е годы.
Красная гостиная, ее также называли Золотой и Имперской. Как и синяя гостиная выполнена по проекту архитектора А.А. Михайлова в 1830-е годы. На месте нынешнего портрета первой хозяйки дворца княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой, урожденной Нарышкиной, обычно висел портрет царствующего императора.
Гарнитур резной золоченой мебели из 28 предметов специально изготовлен для этой гостиной (1840-е годы, Россия)
Паркет пола набран из различных пород тропических деревьев.
Живопись плафона на сюжеты поэмы Гомера "Илиада" выполнена итальянскими художниками Б. Медичи и П. Скотти в 1830-е годы. Люстра с фигуркой Аполлона изготовлена из золоченой бронзы и хрусталя 1830-е годы в России.
Помпейский коридор, ведущий в жилые покои княгини, оформлен в стиле помпейских фресок.
Жилые покои княгини. Архитекторы А. Михайлов, 1830-е гг., И. Монигетти, 1858-1860 гг., А. Степанов, 1890-е гг.
Большая ротонда, оформлена архитектором А. Михайловым, художниками А. Виги и А. Травиным в 1830-е гг.
Большой гербовый торшер
Квадратный зал, благодаря круглому плафону потолка и полуколоннам, расставленым по кругу, производит впечатление круглого.
|
 |
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий