Никола Ланкре (Nicolas Lancret)
Автопортрет
около 1720
Никола Ланкре (1690—1743), младший современник Ватто, учился вместе с ним у Клода Жилло. Дружба была недолгой — слишком уж сложным характером обладал Ватто. Куда прочнее оказалось творческое влияние. Следуя советам товарища, Ланкре много работал с натуры, особенно изображая природу. Его картины, как отмечали современники, были «во вкусе Ватто». И в Академию живописи Ланкре был принят именно как мастер «галантных празднеств».
Плодородие 1730
Музей Тиссена-Борнемисы
Во взгляде на мир Никола Ланкре — та же зоркость, что у Ватто, но она совершенно лишена тревоги, горькой прозорливости. Художник с удовольствием изображает современников, пользуясь для этого всем набором великолепных приемов, которые мог предоставить стиль рококо. Сюжеты многих из них взяты из пьес, действие подчас прямо происходит на театральных подмостках. Интерес и любовь к театру Ланкре, как и Ватто, привил их учитель Жилло.
A scene from Jean de la Fontaine's story Le Garçon Puni
Ланкре любил повторяющиеся сюжеты, вновь и вновь изображая ловцов птиц, прекрасных купальщиц, пасторальные сценки с участием кокетливых пастушков и пастушек. Есть у него и серии картин, посвященные разным видам игр и развлечений, возрастам человека, стихиям и временам года.
Работы Ланкре подчеркнуто декоративны. И не только станковые картины. Художник одним из первых во французской живописи занялся тем, что мы бы назвали дизайном интерьера. Он не гнушался росписью предметов быта (ширм, вееров, мебели) сотрудничал с архитекторами и декораторами, создавая для своих заказчиков единую среду обитания, выдержанную в стиле рококо. Он и к картинам относился прежде всего как к украшению, выбирая и их размер, и манеру письма в зависимости от того, где их предполагалось поместить.
Весна
Эрмитаж
Не удивительно, что Ланкре был очень популярен. Он честно поставил перед собой цель — нравиться, и цели этой достиг. С его картин делалось множество гравюр. Коллекции его произведений украшали дворцы прусского короля Фридриха II, российской императрицы Екатерины II, французских и английских аристократов. В создании пленительного образа «галантного восемнадцатого века» — такого, каким он остался в истории, — есть, безусловно, большая заслуга Никола Ланкре.
Весна 1738
Лувр
Лето 1738
Лувр
Осень 1738 г
Лувр
Зима 1738
Лувр
Детство
1735. Национальная галерея, Лондон.
Картина французского художника Никола Ланкре «Детство». Размер картины 35 x 46 см, холст, масло. Дети играют в пределах просторной лоджии, катая маленькую девочку на игрушечной тележке. На втором плане картины кормилица или, что более вероятно, няня, держащая на руках младенца, наблюдает за весельем детей. Картина «Детство» начинает серию из четырех холстов Ланкре, которые представляют четыре возраста человеческой жизни - «Детство», «Молодость», «Зрелость» и «Старость». отсюда
Молодость
1735. Национальная галерея, Лондон.
«Молодость». Размер картины 34 x 45 см, холст, масло. Девушка в правой части картины, весьма пикантно поправляющая чулки, удостоена внимания молодого человека, поддерживающего с ней галантную беседу. Внимание зрителей в картине художник сосредотачивает в центре комнаты на другой девушке, украшенной цветами при помощи подруг, которая восхищается собой в зеркале.
Зрелость
1735. Национальная галерея, Лондон.
«Зрелость». Размер картины 34 x 45,5 см, холст, масло. На переднем плане картины два стрелка, один из которых стреляет в невидимую цель на небесах. За спинами стрелков Ланкре изобразил и женщин, занятых играми в жмурки и любовными преследованиями. Такие любовные преследования и интимные встречи молодых пар на фоне лесистых и парковых пейзажей, какие изображены на втором плане картины Ланкре, были популярной темой в 1740-1750-х годах в искусстве многих художников "галантных празднеств"
Старость
1735. Национальная галерея, Лондон.
«Старость». Размер картины 34,5 x 45 см, холст, масло. Молоденькая девушка слева отклоняет любовные авансы и притязания похотливого старика. Другой старик в центре картины, гладящий собаку привычным движением руки, погружен в свои мысли или воспоминания о былом. Две пожилые женщины в правой части картины, одна спящая и другая, вращающая веретено, не желают обращать никакого внимания на окружающих
Утро. 1739 г.
Британская Национальная галерея
Полдень. 1739-41 гг.
Британская Национальная галерея
После полудня. 1739-41 гг.
Британская Национальная галерея
Вечер. 1739-41 гг.
Британская Национальная галерея
Портрет танцовщицы Камарго» 1730
Эрмитаж
Портрет Марии-Анны Кюпп де Камарго - известной танцовщицы своего времени. Она изобрела до сих пор используемые в балете туфли, укоротила юбку, что позволило ввести в танец новые па. Фактически Камарго является основоположницей балета в его классическом понимании. Танцовщица была весьма популярна и любима современниками, этим объясняется успех полотна и его многочисленные авторские повторения-варианты. Основная композиция в них оставалась прежней, менялся лишь партнер или цвет платья, увеличивалось или уменьшалось количество аккомпанирующих музыкантов среди декораций, изображающих парк. Портрет получился таким красивым благодаря мягкому золотисто-розовому колориту и легкому, изящному исполнению в стиле рококо.
Billiard Players
Children Playing in the Open
Company in the Park
Competition in Archery 1743
миниатюра на кости
Concert dans le salon ovale de Pierre Crozat Vers by Nicolas Lancret, 1720-1724.
Huile surtoile, 35,6 x44,5 cm.
Dallas Museum
Concert in the Park после 1720 Эрмитаж
Dance in a Pavilion 1730-1735
Elegant group of people in a park
Fete in a Wood 1720-1725
La remise de I'Ordre du Saint-Esprit dans la chapelle de Versailles 1724
Lady and Gentleman with two Girls and a Servant 1742
Le Moulinet
Luncheon Party in a Park около 1735
The Bird Cage
The Burning Glass
The Swing 1735
The Swing' by Nicolas Lancret, Cincinnati Art
Итальянская трапеза 1738
Качели 1730
Концерт на лоне природы, 1738
Купальщицы, около 1730
Купание дам, 1720-1730. Художественный музей, Руан.
Никола Ланкре.
Место Правосудия в Парижском парламенте (1723)
Общество в саду, 1720-1740
Сцена из трагедии Корнеля, 1734
Танцы у фонтана 1724
Уснувшая пастушка около 1730
«La Belle complaisante" 1740
Комментариев нет:
Отправить комментарий