Мальчик с птичкой (A Boy with a Bird) (совм с мастерской) возможно 1520-еНесение креста (Carrying of the Cross) 1560-е
Мадонна Альдобрандини (The Virgin and Child with the Infant Saint John and a Female Saint or Donor ('The Aldobrandini Madonna') ок.1532
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio; 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция) – итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Пир богов (The Feast of the Gods) (совместно с Джованни Беллини) 1514-1529
Приехал в Венецию в юношеские годы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51).
Сельский концерт (или Джорджоне) (Pastoral Concert and, or Giorgione) ок.1510
Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др.), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Его искусство, пронизанное мужественным жизнеутверждением, отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго; «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон; так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена, и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Т. вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Автопортрет (Self-portrait) ок.1562
Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Тициана в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Доминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках тела, фона, предметов обстановки.
Венера перед зеркалом (Venus with a Mirror) ок.1555Вакх и Ариадна (Bacchus and Ariadne) 1518-1525
Божество вина Вакх появляется в сцене со своими спутниками справа. Влюбившись в Ариадну, он стремительно покидает свою колесницу, в которую запряжены два гепарда. Ариадна была оставлена на греческом острове Наксос Тесеем, чей корабль виднеется вдали. Она изображена испуганной появлением Вакха, но он поднял ее на небеса и увековечил, превратив в созвездие, представленное звездами над ее головой.
Картина входила в знаменитую коллективную серию, написанную Беллини, Тицианом и феррерским художником Доссо Досси, заказанную для Camerino d'Alabastro (Алебастровой комнаты) Альфонсо д'Эсте, герцогом Феррарским для своего дворца в Ферраре. Около 1510 года он пытался привлечь к этой работе Микеланджело и Рафаэля. Картина Тициана была фактически заменой той, которую герцог заказал у Рафаэля. «Праздник богов» Беллини для этой комнаты датируется 1514 годом, а три произведения Тициана были написаны в 1518-1825 годах.Венера и Адонис (Venus and Adonis) 1555-1560Даная (Danae) ок.1554Кающаяся Мария Магдалина (The Penitent Mary Magdalen) 1540-1546
К образу кающейся Марии Магдалины Тициан обращался неоднократно. Среди всех полотен, созданных им на эту тему, эрмитажное является лучшим. Оно хранилось в мастерской Тициана в его доме и спустя несколько лет после смерти художника стало собственностью патриция Кристофоро Барбариго, которому сын Тициана продал дом вместе с картинами. Непосредственно из собрания Барбариго этот холст и попал в Эрмитаж. Согласно легенде, Мария Магдалина провела много лет в покаянии в пустыне. В живописи Ренессанса редко можно встретить женский образ, равный по эмоциональной силе созданному Тицианом. Заплаканное лицо, страстно устремленный к небу взгляд, рука, прижатая к груди - все выражает смятенность души. Поразительно богата живописная фактура этого произведения: от плотного, выпуклого мазка до прозрачных лессировок.Купидон с колесом фортуны (Cupid with the Wheel of Fortune) ок.1520Мадонна с Младенцем и Марией Магдалиной (Madonna and Child with Mary Magdalene) 1560-еМадонна-Млекопитательница (The Virgin suckling the Infant Christ) 1565-1575Портрет дамы (Portrait of a Lady) ок.1555Святой Иоанн Евангелист на Патмосе (Saint John the Evangelist on Patmos) (атр) ок.1547Урок музыки (The Music Lesson) (возможно, работа Тициана) ок.1535Христос-Вседержитель (Christ Blessing) ок.1570
Комментариев нет:
Отправить комментарий