В тропических морях нашей планеты встречаются представители немногочисленной и древней группы головоногих моллюсков. Это похожие на маленьких осьминогов наутилусы, которых по-русски называют «жемчужными корабликами».
За миллионы лет эти существа почти не изменились. Раковины с гравировкой помещали в ажурную оправу, превращая их в диковинные украшения, чаще - кубки. Работы подобного рода были весьма популярны среди Нюрнбергских мастеров конца XVI-начала XVIII вв.
Такие раковины, обработанные с помощью кислотных растворов, и превращают ювелиры в кубки-наутилусы.
Кубки наутилусы, когда бы ни были изготовлены, имеют необыкновенное очарование благодаря чудесным раковинам и выглядят всегда таинственно и привлекающее
Перламутр из Наутилуса особенно ценился в средние века ,оправлялся в бокалы и был излюбленным на всём Западе.
Красота раковин и удобство их обработки позволило ювелирам XVI- XVII веков создавать работы, которые использовали как дары и призы. Обладатель такого кубка выносил его лишь в самых торжественных случаях как символ своего престижа.
Кубок не просто посуда для воды или вина — это глубоко символичный сосуд.
Основание символизирует землю. Ножка поддерживает чашу, символизирующую дом. Край чаши — венец, а завершает кубок крышка, как крыша дома.
Форма кубка, строгая и торжественная, подчеркивает его особую роль на пиршественном столе.
Этот важный предмет изготавливался из золота, серебра, хрусталя, керамики, а с XVII века и из стекла.
Кубок пришел на Русь во времена Ивана Грозного. Продажа кубков простолюдинам была запрещена. Пить из них могли себе позволить лишь богатые и знатные люди.
Очень быстро кубок перестает применяться по прямому назначению. Кубки и медали подчеркивали богатство и статус, их хранили как драгоценный предмет интерьера.
В королевских кунсткамерах хранились различные экзотические раковины. Они могли быть как необработанными, то есть в естественном виде, так и искусно оправленными и ставшими частью какого-либо изделия.
Смысл создания подобных причудливых изделий, не имеющих практического назначения, состоял в том, чтобы показать в самом фантастическом виде редкие и драгоценные творения природы, которые ювелир, соревнуясь с их природной красотой и проявляя высокое мастерство, пытался дополнить и соответствующим образом оформить.
Для немецкого ювелирного искусства в полном смысле слова "золотым веком" стало XVI столетие.
Одним из основных его центров был Нюрнберг - свободный имперский город, стоявший на пересечении важнейших торговых путей.
Родина Альбрехта Дюрера - он был очагом культуры эпохи Возрождения. Среди широкого разнообразия форм изделий из серебра, создававшихся немецкими мастерами в XVI-XVII веках, особого внимания заслуживают питьевые сосуды.
Наиболее характерными из них были ложчатые кубки - двойные или с крышками. Одной из самых излюбленных форм ложчатых сосудов была форма кубка с крышкой в виде цветка аквилегии - Ageleybecher. К 80-м годам XV века ложчатые кубки получают самое широкое распространение. Немецкие мастера не имеют себе равных в их создании.
С появлением первых набросков Дюрера для серебряных изделий в немецком ювелирном искусстве появляются мотивы, заимствованные из природы; возникновение многочисленных лягушек, улиток, змеек, ящериц, отлитых по живым моделям, знаменует собой проникновение в немецкое серебряное дело стиля "ristique", т.е. сельского. Все эти фигурки призваны были удивить и поразить зрителя своей необычностью, восхитить технической виртуозностью.
Другим аспектом стиля "ristique"было использование натуральных раковин и их имитаций из цветного камня и металла, страусовых яиц, зубов нарвала, скорлупы кокосовых орехов для создания кубков, чаш, различных сосудов сугубо декоративного назначения. Изделия из этих материалов еще со времен раннего средневековья имели символическое значение и были окружены таинственностью.
Яйцо страуса, например, считалось принадлежащим птице Феникс, а зуб нарвала почти до самого XVIII века слыл рогом мифического Единорога.
Большой популярностью пользовались в Германии фигурные кубки. Немецкий бюргер находил вполне уместным пить из кубка-лошади, кубка-совы или кораблика во время шумных застолий. Многие из этих "кубков-забав" служили и серьезным целям - дарились по случаю рождений, крестин, обручений, свадеб и других значительных событий в жизни человека.
Существовали также кубки, которые с течением времени утратили свой первоначальный символический смысл, превратившись в кубки-забавы, своего рода игрушки. Это - кубки кораблики. В средние века они имели сакральный смысл и использовались как сосуды для вина; в качестве реликвии эти кораблики должны были оберегать от невзгод в море житейском.
В XVII веке кораблик постепенно утрачивает все эти прежние значения, став простым настольным украшением, кубком-забавой.
Настольное украшение в виде одномачтового судна - с такелажем, пушками, павильоном и фигурками моряков на борту, было выполнено известным нюрнбергским мастером Эсайей цур Линденом в первой трети XVII века.
Традиция изготовления ювелирами миниатюрных кораблей уходит в средние века, когда они были символами жизни, сосудами для вина на княжеских трапезах, солонками и, наконец, настольными украшениями, в которые клали пряности и ставили перед особо почетными гостями.
Эти сосуды благодаря придававшемуся им сакральному значению должны были предохранять пряности от яда и, следовательно, уберегать их владельцев от отравления, а в качестве реликвии - оберегать от невзгод в море житейском или спасение во время кораблекрушения.
К XVII веку кораблик ювелиров утрачивает все эти значения, став просто настольным украшением и кубком-забавой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.

За миллионы лет эти существа почти не изменились. Раковины с гравировкой помещали в ажурную оправу, превращая их в диковинные украшения, чаще - кубки. Работы подобного рода были весьма популярны среди Нюрнбергских мастеров конца XVI-начала XVIII вв.
Такие раковины, обработанные с помощью кислотных растворов, и превращают ювелиры в кубки-наутилусы.
Кубки наутилусы, когда бы ни были изготовлены, имеют необыкновенное очарование благодаря чудесным раковинам и выглядят всегда таинственно и привлекающее
Перламутр из Наутилуса особенно ценился в средние века ,оправлялся в бокалы и был излюбленным на всём Западе.
Красота раковин и удобство их обработки позволило ювелирам XVI- XVII веков создавать работы, которые использовали как дары и призы. Обладатель такого кубка выносил его лишь в самых торжественных случаях как символ своего престижа.
Кубок не просто посуда для воды или вина — это глубоко символичный сосуд.
Основание символизирует землю. Ножка поддерживает чашу, символизирующую дом. Край чаши — венец, а завершает кубок крышка, как крыша дома.
Форма кубка, строгая и торжественная, подчеркивает его особую роль на пиршественном столе.
Этот важный предмет изготавливался из золота, серебра, хрусталя, керамики, а с XVII века и из стекла.
Кубок пришел на Русь во времена Ивана Грозного. Продажа кубков простолюдинам была запрещена. Пить из них могли себе позволить лишь богатые и знатные люди.
Очень быстро кубок перестает применяться по прямому назначению. Кубки и медали подчеркивали богатство и статус, их хранили как драгоценный предмет интерьера.
В королевских кунсткамерах хранились различные экзотические раковины. Они могли быть как необработанными, то есть в естественном виде, так и искусно оправленными и ставшими частью какого-либо изделия.
Смысл создания подобных причудливых изделий, не имеющих практического назначения, состоял в том, чтобы показать в самом фантастическом виде редкие и драгоценные творения природы, которые ювелир, соревнуясь с их природной красотой и проявляя высокое мастерство, пытался дополнить и соответствующим образом оформить.
Для немецкого ювелирного искусства в полном смысле слова "золотым веком" стало XVI столетие.
Одним из основных его центров был Нюрнберг - свободный имперский город, стоявший на пересечении важнейших торговых путей.
Родина Альбрехта Дюрера - он был очагом культуры эпохи Возрождения. Среди широкого разнообразия форм изделий из серебра, создававшихся немецкими мастерами в XVI-XVII веках, особого внимания заслуживают питьевые сосуды.
Наиболее характерными из них были ложчатые кубки - двойные или с крышками. Одной из самых излюбленных форм ложчатых сосудов была форма кубка с крышкой в виде цветка аквилегии - Ageleybecher. К 80-м годам XV века ложчатые кубки получают самое широкое распространение. Немецкие мастера не имеют себе равных в их создании.
С появлением первых набросков Дюрера для серебряных изделий в немецком ювелирном искусстве появляются мотивы, заимствованные из природы; возникновение многочисленных лягушек, улиток, змеек, ящериц, отлитых по живым моделям, знаменует собой проникновение в немецкое серебряное дело стиля "ristique", т.е. сельского. Все эти фигурки призваны были удивить и поразить зрителя своей необычностью, восхитить технической виртуозностью.
Другим аспектом стиля "ristique"было использование натуральных раковин и их имитаций из цветного камня и металла, страусовых яиц, зубов нарвала, скорлупы кокосовых орехов для создания кубков, чаш, различных сосудов сугубо декоративного назначения. Изделия из этих материалов еще со времен раннего средневековья имели символическое значение и были окружены таинственностью.
Яйцо страуса, например, считалось принадлежащим птице Феникс, а зуб нарвала почти до самого XVIII века слыл рогом мифического Единорога.
Большой популярностью пользовались в Германии фигурные кубки. Немецкий бюргер находил вполне уместным пить из кубка-лошади, кубка-совы или кораблика во время шумных застолий. Многие из этих "кубков-забав" служили и серьезным целям - дарились по случаю рождений, крестин, обручений, свадеб и других значительных событий в жизни человека.
Существовали также кубки, которые с течением времени утратили свой первоначальный символический смысл, превратившись в кубки-забавы, своего рода игрушки. Это - кубки кораблики. В средние века они имели сакральный смысл и использовались как сосуды для вина; в качестве реликвии эти кораблики должны были оберегать от невзгод в море житейском.
В XVII веке кораблик постепенно утрачивает все эти прежние значения, став простым настольным украшением, кубком-забавой.
Настольное украшение в виде одномачтового судна - с такелажем, пушками, павильоном и фигурками моряков на борту, было выполнено известным нюрнбергским мастером Эсайей цур Линденом в первой трети XVII века.
Традиция изготовления ювелирами миниатюрных кораблей уходит в средние века, когда они были символами жизни, сосудами для вина на княжеских трапезах, солонками и, наконец, настольными украшениями, в которые клали пряности и ставили перед особо почетными гостями.
Эти сосуды благодаря придававшемуся им сакральному значению должны были предохранять пряности от яда и, следовательно, уберегать их владельцев от отравления, а в качестве реликвии - оберегать от невзгод в море житейском или спасение во время кораблекрушения.
К XVII веку кораблик ювелиров утрачивает все эти значения, став просто настольным украшением и кубком-забавой.
1.
![5eb66613cf3ft[1] (519x700, 157Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570241_5eb66613cf3ft1.jpg)
2.
![5fccba9c8c22t[1] (664x700, 157Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570242_5fccba9c8c22t1.jpg)
3.
![09b39b7a4216t[1] (465x700, 134Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570243_09b39b7a4216t1.jpg)
4.
![21edd6953fe7t[1] (388x700, 154Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570244_21edd6953fe7t1.jpg)
5.
![50e6302da31at[1] (700x457, 219Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570245_50e6302da31at1.jpg)
6.
![51fba7c16c62t[1] (451x700, 187Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570246_51fba7c16c62t1.jpg)
7.
![56e20b1bc206t[1] (593x700, 542Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570247_56e20b1bc206t1.jpg)
8.
![68adf31aa8a6t[1] (514x700, 139Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570248_68adf31aa8a6t1.jpg)
9.
![124d96b68f42t[1] (563x700, 187Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570249_124d96b68f42t1.jpg)
10.
![0244e48bb4f9t[1] (534x700, 124Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570250_0244e48bb4f9t1.jpg)
11.
![0649f41b309dt[1] (553x700, 155Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570251_0649f41b309dt1.jpg)
12.
![754a1d2a1522t[1] (363x700, 191Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570252_754a1d2a1522t1.jpg)
13.
![2161eb70f9d7t[1] (700x532, 210Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570253_2161eb70f9d7t1.jpg)
14.
![9886fc62803bt[1] (700x585, 392Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570254_9886fc62803bt1.jpg)
15.
![11048ba08ceat[1] (427x700, 191Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570255_11048ba08ceat1.jpg)
16.
![155450a55791t[1] (532x700, 167Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570257_155450a55791t1.jpg)
17.
![430564d157a0t[1] (535x700, 205Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570258_430564d157a0t1.jpg)
18.
![71961923_75[1] (700x576, 357Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570259_71961923_751.jpg)
19.
![a41a65daa078t[1] (700x424, 126Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570260_a41a65daa078t1.jpg)
20.
![a525afdd66e2t[1] (466x700, 232Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570261_a525afdd66e2t1.jpg)
21.
![a219692b6ee5t[1] (700x416, 198Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570262_a219692b6ee5t1.jpg)
22.
![aa4d0682ef20t[1] (549x700, 377Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570263_aa4d0682ef20t1.jpg)
23.
![b8ec8f694dd8t[1] (528x700, 300Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570264_b8ec8f694dd8t1.jpg)
24.
![b8874935f144t[1] (551x700, 404Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570265_b8874935f144t1.jpg)
25.
![bf1edd4fa59bt[1] (415x700, 205Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570266_bf1edd4fa59bt1.jpg)
26.
![c9d9ed292cd4t[1] (700x485, 211Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570267_c9d9ed292cd4t1.jpg)
27.
![f78e72525f40t[1] (453x700, 154Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570268_f78e72525f40t1.jpg)
28.
![f83d6b3802cft[1] (554x700, 389Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570269_f83d6b3802cft1.jpg)
29.
![f6271a2fb98ct[1] (542x700, 119Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570270_f6271a2fb98ct1.jpg)
30.
![f72643e67bc4t[1] (493x700, 168Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/570/119570271_f72643e67bc4t1.jpg)
31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

Комментариев нет:
Отправить комментарий