В тропических морях нашей планеты встречаются представители немногочисленной и древней группы головоногих моллюсков. Это похожие на маленьких осьминогов наутилусы, которых по-русски называют «жемчужными корабликами».
За миллионы лет эти существа почти не изменились. Раковины с гравировкой помещали в ажурную оправу, превращая их в диковинные украшения, чаще - кубки. Работы подобного рода были весьма популярны среди Нюрнбергских мастеров конца XVI-начала XVIII вв.
Такие раковины, обработанные с помощью кислотных растворов, и превращают ювелиры в кубки-наутилусы.
Кубки наутилусы, когда бы ни были изготовлены, имеют необыкновенное очарование благодаря чудесным раковинам и выглядят всегда таинственно и привлекающее
Перламутр из Наутилуса особенно ценился в средние века ,оправлялся в бокалы и был излюбленным на всём Западе.
Красота раковин и удобство их обработки позволило ювелирам XVI- XVII веков создавать работы, которые использовали как дары и призы. Обладатель такого кубка выносил его лишь в самых торжественных случаях как символ своего престижа.
Кубок не просто посуда для воды или вина — это глубоко символичный сосуд.
Основание символизирует землю. Ножка поддерживает чашу, символизирующую дом. Край чаши — венец, а завершает кубок крышка, как крыша дома.
Форма кубка, строгая и торжественная, подчеркивает его особую роль на пиршественном столе.
Этот важный предмет изготавливался из золота, серебра, хрусталя, керамики, а с XVII века и из стекла.
Кубок пришел на Русь во времена Ивана Грозного. Продажа кубков простолюдинам была запрещена. Пить из них могли себе позволить лишь богатые и знатные люди.
Очень быстро кубок перестает применяться по прямому назначению. Кубки и медали подчеркивали богатство и статус, их хранили как драгоценный предмет интерьера.
В королевских кунсткамерах хранились различные экзотические раковины. Они могли быть как необработанными, то есть в естественном виде, так и искусно оправленными и ставшими частью какого-либо изделия.
Смысл создания подобных причудливых изделий, не имеющих практического назначения, состоял в том, чтобы показать в самом фантастическом виде редкие и драгоценные творения природы, которые ювелир, соревнуясь с их природной красотой и проявляя высокое мастерство, пытался дополнить и соответствующим образом оформить.
Для немецкого ювелирного искусства в полном смысле слова "золотым веком" стало XVI столетие.
Одним из основных его центров был Нюрнберг - свободный имперский город, стоявший на пересечении важнейших торговых путей.
Родина Альбрехта Дюрера - он был очагом культуры эпохи Возрождения. Среди широкого разнообразия форм изделий из серебра, создававшихся немецкими мастерами в XVI-XVII веках, особого внимания заслуживают питьевые сосуды.
Наиболее характерными из них были ложчатые кубки - двойные или с крышками. Одной из самых излюбленных форм ложчатых сосудов была форма кубка с крышкой в виде цветка аквилегии - Ageleybecher. К 80-м годам XV века ложчатые кубки получают самое широкое распространение. Немецкие мастера не имеют себе равных в их создании.
С появлением первых набросков Дюрера для серебряных изделий в немецком ювелирном искусстве появляются мотивы, заимствованные из природы; возникновение многочисленных лягушек, улиток, змеек, ящериц, отлитых по живым моделям, знаменует собой проникновение в немецкое серебряное дело стиля "ristique", т.е. сельского. Все эти фигурки призваны были удивить и поразить зрителя своей необычностью, восхитить технической виртуозностью.
Другим аспектом стиля "ristique"было использование натуральных раковин и их имитаций из цветного камня и металла, страусовых яиц, зубов нарвала, скорлупы кокосовых орехов для создания кубков, чаш, различных сосудов сугубо декоративного назначения. Изделия из этих материалов еще со времен раннего средневековья имели символическое значение и были окружены таинственностью.
Яйцо страуса, например, считалось принадлежащим птице Феникс, а зуб нарвала почти до самого XVIII века слыл рогом мифического Единорога.
Большой популярностью пользовались в Германии фигурные кубки. Немецкий бюргер находил вполне уместным пить из кубка-лошади, кубка-совы или кораблика во время шумных застолий. Многие из этих "кубков-забав" служили и серьезным целям - дарились по случаю рождений, крестин, обручений, свадеб и других значительных событий в жизни человека.
Существовали также кубки, которые с течением времени утратили свой первоначальный символический смысл, превратившись в кубки-забавы, своего рода игрушки. Это - кубки кораблики. В средние века они имели сакральный смысл и использовались как сосуды для вина; в качестве реликвии эти кораблики должны были оберегать от невзгод в море житейском.
В XVII веке кораблик постепенно утрачивает все эти прежние значения, став простым настольным украшением, кубком-забавой.
Настольное украшение в виде одномачтового судна - с такелажем, пушками, павильоном и фигурками моряков на борту, было выполнено известным нюрнбергским мастером Эсайей цур Линденом в первой трети XVII века.
Традиция изготовления ювелирами миниатюрных кораблей уходит в средние века, когда они были символами жизни, сосудами для вина на княжеских трапезах, солонками и, наконец, настольными украшениями, в которые клали пряности и ставили перед особо почетными гостями.
Эти сосуды благодаря придававшемуся им сакральному значению должны были предохранять пряности от яда и, следовательно, уберегать их владельцев от отравления, а в качестве реликвии - оберегать от невзгод в море житейском или спасение во время кораблекрушения.
К XVII веку кораблик ювелиров утрачивает все эти значения, став просто настольным украшением и кубком-забавой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
За миллионы лет эти существа почти не изменились. Раковины с гравировкой помещали в ажурную оправу, превращая их в диковинные украшения, чаще - кубки. Работы подобного рода были весьма популярны среди Нюрнбергских мастеров конца XVI-начала XVIII вв.
Такие раковины, обработанные с помощью кислотных растворов, и превращают ювелиры в кубки-наутилусы.
Кубки наутилусы, когда бы ни были изготовлены, имеют необыкновенное очарование благодаря чудесным раковинам и выглядят всегда таинственно и привлекающее
Перламутр из Наутилуса особенно ценился в средние века ,оправлялся в бокалы и был излюбленным на всём Западе.
Красота раковин и удобство их обработки позволило ювелирам XVI- XVII веков создавать работы, которые использовали как дары и призы. Обладатель такого кубка выносил его лишь в самых торжественных случаях как символ своего престижа.
Кубок не просто посуда для воды или вина — это глубоко символичный сосуд.
Основание символизирует землю. Ножка поддерживает чашу, символизирующую дом. Край чаши — венец, а завершает кубок крышка, как крыша дома.
Форма кубка, строгая и торжественная, подчеркивает его особую роль на пиршественном столе.
Этот важный предмет изготавливался из золота, серебра, хрусталя, керамики, а с XVII века и из стекла.
Кубок пришел на Русь во времена Ивана Грозного. Продажа кубков простолюдинам была запрещена. Пить из них могли себе позволить лишь богатые и знатные люди.
Очень быстро кубок перестает применяться по прямому назначению. Кубки и медали подчеркивали богатство и статус, их хранили как драгоценный предмет интерьера.
В королевских кунсткамерах хранились различные экзотические раковины. Они могли быть как необработанными, то есть в естественном виде, так и искусно оправленными и ставшими частью какого-либо изделия.
Смысл создания подобных причудливых изделий, не имеющих практического назначения, состоял в том, чтобы показать в самом фантастическом виде редкие и драгоценные творения природы, которые ювелир, соревнуясь с их природной красотой и проявляя высокое мастерство, пытался дополнить и соответствующим образом оформить.
Для немецкого ювелирного искусства в полном смысле слова "золотым веком" стало XVI столетие.
Одним из основных его центров был Нюрнберг - свободный имперский город, стоявший на пересечении важнейших торговых путей.
Родина Альбрехта Дюрера - он был очагом культуры эпохи Возрождения. Среди широкого разнообразия форм изделий из серебра, создававшихся немецкими мастерами в XVI-XVII веках, особого внимания заслуживают питьевые сосуды.
Наиболее характерными из них были ложчатые кубки - двойные или с крышками. Одной из самых излюбленных форм ложчатых сосудов была форма кубка с крышкой в виде цветка аквилегии - Ageleybecher. К 80-м годам XV века ложчатые кубки получают самое широкое распространение. Немецкие мастера не имеют себе равных в их создании.
С появлением первых набросков Дюрера для серебряных изделий в немецком ювелирном искусстве появляются мотивы, заимствованные из природы; возникновение многочисленных лягушек, улиток, змеек, ящериц, отлитых по живым моделям, знаменует собой проникновение в немецкое серебряное дело стиля "ristique", т.е. сельского. Все эти фигурки призваны были удивить и поразить зрителя своей необычностью, восхитить технической виртуозностью.
Другим аспектом стиля "ristique"было использование натуральных раковин и их имитаций из цветного камня и металла, страусовых яиц, зубов нарвала, скорлупы кокосовых орехов для создания кубков, чаш, различных сосудов сугубо декоративного назначения. Изделия из этих материалов еще со времен раннего средневековья имели символическое значение и были окружены таинственностью.
Яйцо страуса, например, считалось принадлежащим птице Феникс, а зуб нарвала почти до самого XVIII века слыл рогом мифического Единорога.
Большой популярностью пользовались в Германии фигурные кубки. Немецкий бюргер находил вполне уместным пить из кубка-лошади, кубка-совы или кораблика во время шумных застолий. Многие из этих "кубков-забав" служили и серьезным целям - дарились по случаю рождений, крестин, обручений, свадеб и других значительных событий в жизни человека.
Существовали также кубки, которые с течением времени утратили свой первоначальный символический смысл, превратившись в кубки-забавы, своего рода игрушки. Это - кубки кораблики. В средние века они имели сакральный смысл и использовались как сосуды для вина; в качестве реликвии эти кораблики должны были оберегать от невзгод в море житейском.
В XVII веке кораблик постепенно утрачивает все эти прежние значения, став простым настольным украшением, кубком-забавой.
Настольное украшение в виде одномачтового судна - с такелажем, пушками, павильоном и фигурками моряков на борту, было выполнено известным нюрнбергским мастером Эсайей цур Линденом в первой трети XVII века.
Традиция изготовления ювелирами миниатюрных кораблей уходит в средние века, когда они были символами жизни, сосудами для вина на княжеских трапезах, солонками и, наконец, настольными украшениями, в которые клали пряности и ставили перед особо почетными гостями.
Эти сосуды благодаря придававшемуся им сакральному значению должны были предохранять пряности от яда и, следовательно, уберегать их владельцев от отравления, а в качестве реликвии - оберегать от невзгод в море житейском или спасение во время кораблекрушения.
К XVII веку кораблик ювелиров утрачивает все эти значения, став просто настольным украшением и кубком-забавой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
Комментариев нет:
Отправить комментарий