пятница, 20 февраля 2015 г.

ПРИСООБРАЗНАЯ СОЦИОЛОГИЯ.

Человеческая цивилизация в своем развитии постоянно переходит к более высоким формам жизни. Человек в части анализа условно овладел материей, пространством и временем. Осваиваются недра земли, океан и галактическое пространство, человек приспосабливается к изменяющейся среде. Меняется сознание человека в смысле охвата проблем жизнедеятельности. И каждый ее аспект ограничен и не вмещает всей природы бытия. Каждая часть Единого целого есть отражение различных качеств нашего внутреннего мира.

Человек построил субьективную модель Мироздания и вступил в генерацию с соответствующей данной модели энергией. Физические потребности человека проявились в экономических отношениях, стремление к защите и регуляции своего бытия отразились в гражданско-правовой сфере, духовные искания породили религиозную деятельность.

Социум, таким образом, является следствием объединения различных уровней сознания людей. Существующая дуальная тенденция психической деятельности современного человека создает дуальную разделенную систему социума. Следовательно, единственной возможностью построения гармоничного природосообразного социума является природосообразное изменение сознания людей.

Складывающиеся многочисленные психологические модели людей формируют различные социальные институты. Реально выделить три основные социальные сферы социума: государственную (гражданско-правовые отношения), экономическую (экономические отношения) и религиозную (духовно-нравственные, культурные отношения).

Внутренние нерешенные проблемы человека, а именно нарушение единого восприятия окружающей реальности, создают неприродосообразную структуру взаимоотношений этих сфер социума.

Они определяются противоборством групп, движений, партий и пр., объединяющих людей сходными интересами, мировоззренческими позициями. В идеологии данных организаций отражается их основная направленность от самых узких, сиюминутных целей и задач - до самых глубоких и далеко идущих. Они могут формировать нравственные критерии и не иметь их вовсе, подменяя их, например, материальными интересами, основываясь на определении места и роли человека в социальных и глобальных процессах Мироздания.

Такое разделение социума складывалось веками. Эти традиции разделения передаются из поколения в поколение без внутреннего осознавания.

На различных исторических этапах государство, экономика и религия занимали различное положение по своей значимости и развитию. На примере России мы можем наблюдать переход из главенствующей государственной сферы в сферу экономическую. Принцип предыдущего государственного устройства, очевидно, выработал себя, то есть граждане утратили свои основные надежды, веру, связанные с данным укладом жизни. Можно сказать, что коллективное сознание россиян почувствовало бесперспективность существования в данной направленности.

В данный момент мы наблюдаем, что обществом правят законы экономики, которая смогла приостановить энтропию социума, нарастание морально-нравственного кризиса. Необходимость решения экономических задач смогла спасти остатки общественных институтов. Основные надежды бывшего государства возлагались на энергии масс, экономические и духовные законы игнорировались, подавлялись в угоду власти. Приоритет государства предполагает ограничение свободного развития индивидуальности человека, а экономической и духовной системе она (индивидуальность) как раз необходима. Без развития духовности и экономики государство не имеет перспективы.

Однако исторически Россия не смогла выработать устойчивое вневременное качество сохранения и развития общества. Так как отсутствует преемственность природосообразной традиции, которую предшествующие поколения должны были передавать своим детям, в процессе воспитания, традиции оптимального пути развития нового человека и общества. В норме природного Закона не существует сменяемости главенствующей роли экономики, государства или религии, а есть необходимость синтеза их основных качеств и объединение направленности развития. Есть устойчивый стержень, вокруг которого происходит трансформация этих структур, стержень, являющийся основополагающим Законом Природы, выраженным природосообразным мировоззрением человека.

В природной Иерархии более высокий уровень занимает та структура, которая является более развитой. Тем не менее, она является только частью Высшего Разума и просто находится на своей необходимой ступени, на которой происходит эволюция по законам, присущим данной ступени. При достижении определенного качества, осознавании всей горизонтали данного качества происходит переход на следующую вышестоящую ступень. Структура может не идти по пути развития и играть роль поддержания энергетического баланса системы, оставаясь на своей ступени (горизонтальное распределение). Всеми этими процессами управляют Законы. Они являются вертикальными (определяют принципы эволюционного и инволюционного движения по иерархической лестнице) относительно пространственно-временного континиума и едины для всего Мироздания.

Таким образом, Иерархия - это стройная система Законов, управляющих единым мировым процессом, а Иерархическая лестница - это ступени развития Мироздания. Основной Закон Иерархии - Закон резонанса. Становится понятной та ответственность, которая возлагается на вышестоящего иерарха. Он оказывает влияние своими внутренними вибрациями на все сущности и процессы, происходящие на нижних ступенях иерархической лестницы. Вышестоящий иерарх должен соответствовать своему уровню, поддерживать и развивать его, создавая, таким образом, условия для развития всех нижестоящих уровней, не навязывая свои Законы, не ускоряя и не замедляя их развитие, так как он сам прошел эти ступени, понимает их Законы и проблемы. Это есть проявление природосообразной морали и нравственности.

В природосообразном государстве более высокая ступень на иерархической лестнице соответствует более высокому уровню ответственности. Государство, религия и экономика являются неотъемлемыми частями единой социальной системы и не могут существовать друг без друга, несмотря на то, что могут иметь различные уровни развития на определенных исторических этапах.

Природосообразность социума определяется не доминированием одной структуры над другой, а их оптимальным соотношением. При движении по Иерархии эти структуры могут постепенно изменить свое качество на природосообразное и реально в непосредственном ощущении стать едиными по своей направленности.

Например, современные правительства в основе своей опираются на логический анализ событий без их непосредственного чувственного восприятия. То есть фактически страдает вся <нервная система> государства. Восстановлению духовного здоровья государства может способствовать создание на уровне правительства координирующего независимого центра, способного работать на энергоинформационных уровнях, адекватно реагировать на быстро меняющийся внешний мир на основе Законов Природы. Поддерживая таким образом единый природный резонанс во всей системе иерархий и выполняя роль проводника высшей Космической энергии для передачи государству потенциальной энергии развития и самовосстановления.

Используя действие вертикального Закона Иерархий, каждый человек и структура, им созданная, могут выйти из дуальной дихотомии горизонтального распределения, хаоса и непонимания своего положения как одного из элементов Мироздания.

Для сохранения нормы психической деятельности человеку необходима реализация целостного качества. Разделенное сознание человека отождествляется то с одним элементом качества, то с его противоположностью, чтобы обрести соответствующий опыт, не осознавая при этом их единства. Сознание человека приобретает структуру маятника, что отражается на всех уровнях его психики. Так, например, рождаются неприродные идеологические течения, основанные на непримиримой борьбе противоположностей, уводящие человека далеко от его нормальной естественной жизни с нормальными природными необходимостями.
В Природе не существует в отдельности таких явлений как эволюция и инволюция; энтропия и негэнтропия; хаос и детерминизм и так далее. Все они присутствуют всегда и везде в своей взаимосвязи и необходимом соотношении.

В данный момент в современном обществе еще превалирует энтропия, хаос и инволюция, однако, опираясь на вышеизложенные закономерности можно утверждать, что существуют реальные пути компенсации данных процессов и восстановление структуры человеческой цивилизации до необходимой нормы.

Естественный внутренний мир человека имеет природные границы (например, на клеточном уровне - разница сред, разделенных клеточной мембраной). Природное Я взаимодействует с природными границами, оно их формирует и поддерживает. Искусственное Я человека создает искусственные границы, разделяющие его естественное целостное состояние, и поддерживает разделение образовавшихся неприродных структур, как на уровне индивидуального организма (болезни), так и на любом иерархическом уровне (например, социумы разных государств).

В результате и рождаются эти дуальные пары элементов качеств единой природы: субъект - объект; форма - содержание; количество - качество и др.. При этом разница потенциалов внутренней человеческой среды за счет возникающих крайностей и категоричности увеличивается, а залипание на одну из сторон может служить доминирующим свойством в восприятии реальности и ее интерпретации. Структура при этом может замкнуться на одном из элементов, отказываясь от энергообмена с внешним миром.

При повышении разницы потенциалов пропускная способность энергоинформационного комплекса человека понижается. Усиливается разделение сознания человека, восприятие мира как чужеродного, второстепенного. Например, когда разница потенциалов <свой - чужой> превышает нормы самосохранения, на уровне взаимоотношений между государствами начинаются военные действия. Противоположность войне, как известно, мир. Война и мир соответствуют таким качествам как отталкивание и притяжение. Они связаны между собой и одно вытекает из другого, проявляя целое свойство.

В естественной Природе отсутствует ярко выраженное проявление войны или мира. По аналогии с живым организмом можно понять их взаимозависимость. Живому организму необходим баланс. Если в организм проникает вирус, все силы организма направляются на борьбу с инфекцией и восстановление утраченного баланса. Постоянное восстановление баланса энергетической системы - это естественная направленность для развития организма. Так и для отдельного государства и планетарной системы в целом восстановление природного баланса является главной задачей, а не субьективный мир как таковой.

Если человек обращается к причине какого-либо своего состояния, качества его внутренней среды меняются, уменьшается разница потенциалов и, среда постепенно становится идентичной природной, а искусственная граница исчезает.

Искусственные границы поддерживаются в сознании человека за счет его жизненной энергии и, при их исчезновении она вновь направляется на реализацию его внутренней эволюции.

Таким образом, могут возникать закрытые структуры на уровне государства. Россия в свое время переживала такой период закрытости от внешнего мира. Лишенная необходимого взаимодействия с другими странами, она начала деградировать политически, экономически и социально, вплоть до ухудшения генотипа нации, что могло иметь серьезные последствия для перспективы всего государства и планетарной структуры в целом.

Наши политические границы в качестве природных мембран утратили свои естественные функции и критерии, и в настоящее время обществу трудно оценить, какой опыт других стран и народов необходим для реализации в наших условиях, а какой - разрушающий и неприемлемый.

Замкнутые системы на уровне государств неполноценны, они лишают возможности человечество решать общие вопросы, и в историческом эволюционном процессе мы в данный момент вернулись к тем проблемам, которые требовали своего разрешения еще в начале прошлого века, только в новых условиях переходного периода.

России необходимо восстановить естественные природные критерии, основанные на едином восприятии мира, осознавать, что необходимо брать из копилки международного опыта, а чем поделится с другими странами.

Западное мышление отдает приоритет логике, рационализму, способностям, которые имеют материальное воплощение. Функции правого полушария игнорируются. Уровень идей глобальной природной структуры здесь не освоен, восприятие и генерация информации с этого уровня отсутствуют. Западный мир зациклился на уровне мысли, интеллекте и не может найти пути дальнейшего природного развития.

Тогда как в России никогда не было недостатка в идеях, Россия за всю свою историю доказала, что возможно и практически реализовано освоение всех духовных уровней Природы. Но у нас всегда существовали проблемы с дуальной дихотомией с проявлением крайностей и категоричности. Разделение духа и материи, отсутствие осознавания их необходимом соотношении и взаимодействии в реализации.

Теперь России необходимо выделить актуальные идеи для своего развития и воспользоваться всем мировым позитивным опытом их воплощения.

В социальной реализации проблема выглядит таким образом: для того, чтобы изменить направление энтропии и деградации необходимо перенести вектор внимания в область причины, при этом создав правовую основу для приостановления развития уже имеющегося следствия. Необходимо создать оптимальное соотношение распределения внимания по отношению к причине и следствию.

Должно идти одновременное восстановление на уровне причины и воздействие на развивающееся следствие. При реализации данной задачи система постепенно возвращается к своему нормальному природосообразному состоянию.

Человек нарушил (имея такую возможность, обладая так называемой <свободой выбора>) основные закономерности Природы и находится в настоящий момент в зоне наказания. Человек разделил целое на противоположные элементы, утратив представление об их естественной взаимосвязи; приписал противоположным элементам свойство вечного противоборства и конкуренции, пытаясь при этом уравнять их значимость и соотношения; отделил себя, таким образом, из единого эволюционного процесса мироздания.

Подобный подход немедленно отражается на всей жизнедеятельности человека. Он переносит свое мировоззрение на способ познания мира, свою реализацию в нем: в социальной, культурной, научной деятельности, политике и пр., словом, на весь внешний мир.

В частности, в науке человек перестал учитывать вертикальную (причинную) духовную составляющую природных явлений, учитывая только горизонтальную (следственную) материальную их часть. Это отражается практически в научных подходах в самых разных дисциплинах, следствием чего является все более искаженная картина мира. Наука в большей степени имеет дело с формой обьекта анализируя и классифицируя его, при этом сам человек как субьект реальной природы отсуствует т.е. какую энергию излучает сам исследователь и как влияет на окружающий мир он сам и его работа игнорируется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий