Julia Hardwick, née Shaw, with her two sons, by Daniel MacLise (1806-1870).
Дэниел Маклайз или Маклис (англ. Daniel Maclise, 1806 — 1870) — ирландский художник викторианского академизма.
Родился в Корке в семье сапожника. Учился в местной Школе искусств. В 1827 году отправился обучаться в Лондон, где успешно поступил в Школу искусств (училище) при Королевской Академии, на выставках которой регулярно участвовал с 1829 года. В 1835 году Маклайзом было принято членство Королевской Академии, а грянувший 1840 год, для художника, ознаменовался присуждением почётного звания академика. В 1866 году живописец отклонил предложение на президентство Королевской Академии художеств. Умер в Лондоне 25 апреля 1870 года от пневмонии.
Поначалу творческой карьеры, Маклайз выдвигался как портретист, однако вскоре приобрёл весомую репутацию на поприще больших жанровых полотен на обширные исторические и литературные тематические сюжеты. Художник принадлежал к творческому поколению, предшествующему направлению прерафаэлитов, но весьма одобрял и разделял с ними некоторые идеи. Такие его полотна, как «Рождество в замке барона» (1838), «Сцена из "Двенадцатой ночи"» (1840), «Сцена из „Ундины“» (1843), «Дух рыцарства» (1847), «Король Кофетуа и нищенка», а также «Магдалина после молитвы» как стилистически, так и тематически перекликается с творчеством членов Братства прерафаэлитов. В 1857 году принял заказ, наряду с Миллесом, Хантом и Россетти на совместное участие в иллюстрировании поэм Теннисона (изд. Моксона). В 1858 году Маклайзу было поручено выполнить две фресковые росписи в Палате Лордов на темы недавней истории: «Встреча Веллингтона и Блюхера при Ватерлоо» и «Смерть Нельсона при Трафальгаре».
Дэниел Маклайз. Фрагмент росписи «Смерть Нельсона при Трафальгаре»
Выполненные в исключительно оригинальной технике жидкого стекла, росписи Палаты плохо сохранились, так как это можно судить по сохранившемуся эскизу.
жена Диккенса
На протяжении творческой жизни, Маклайз выполнял также портреты именитых заказчиков, писал своих друзей.
Наиболее выдающимся примером в этом жанре является замечательный «Портрет Чарльза Диккенса» (1839), с которым художник имел близкую дружбу.
Прожив всю жизнь в Лондоне, Маклиз всем сердцем болел за судьбу Ирландии. В 1854 году он вновь обратился к теме ее скорбного поражения и покорности . Он написал масштабное полотно "The Marriage of Strongbow and Aoife", рассказывающее о бракосочетании нормандского завоевателя Ирландии Стронгбоу и дочери его гаэльского союзника, короля Дермота МакМорро.
The Marriage of Strongbow and Aoife
Это истинно ирландское полотно, наиболее ценимое на родине художника, полно изумительных деталей и передает настроение покоренного народа. На переднем плане картины изображены распростертые тела ирландских воинов и арфа - символ Ирландии - с разорванными струнами. Тяжелой ступней Стронбоу топчет кельтский крест, а умирающая дева указывает пальцем на рунические письмена, которым никогда уже не быть разгаданными.
Эта работа, передающая бедствия ирландского народа и его единство, стала громогласным гимном, повествующем о долгих годах покорности и о необходимости бороться. Ее политический подтекст в контексте ирландской истории потрясает - в особенности при сравнении с прочими скрупулезно выписанными историческими полотнами художника - и позволяет отнести Даниела Маклиза к лучшим представителям ирландского искусства.
Caxton Showing the First Specimen of His Printing to King Edward IV at the Almonry, Westminster: With Edward are his wife, Elizabeth Woodville, and their children, Elizabeth, Edward, and Richard.
The Works of Shakespeare (Imperial Edition, NY 1875-1876) - Hamlet, the play scene (Act III, Scene 2)
Комментариев нет:
Отправить комментарий