вторник, 12 января 2016 г.

ФРАНЦУЗСКIЯ МОДЫ 1907–1910 ГОДЪ... "ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА" ИЛИ "БЕЛЬ ЭПОК", КОТОРУЮ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ "АР НУВО" ИЛИ "ЭПОХА МОДЕРН".





"Прекрасная эпоха" или "бель эпок", которую также называют "ар нуво" или "эпоха модерн" охватила два десятка лет на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий.(Период 1890-1914) Как и любой стык двух веков, этот период характеризуется важными изменениями, назревшими в жизни общества, которые нашли свое отражение в разных ее ипостасях. Мода эпохи модерн чрезвычайно интересна своими трансформациями, которые явились предзнаменованием кардинальных перемен, произошедших чуть позднее. Эпоха модерн началась в девяностые годы девятнадцатого века и продолжалась вплоть до Первой Мировой войны. Это время характеризуется важнейшими переменами в женском костюме, который постепенно стал освобождать дамские формы от прежних одежд, тесных, удушливых, пышных.



Подборка цветныхъ фотографiй изъ французскаго журнала “Моды” / Les Modes (дословный переводъ – Режимы), который издавался съ 1902 по 1937годъ в Париже. Все фотографiи созданы разными французскими фотографами въ периодъ 1907-1910 годъ, (фотоателье "Reutlinger", "Boissonnas And Taponier", "Felix", "Paul Boyer", "Henri Manuel", "Cheri-Rousseau And Glauth") для журнала “Моды” и вклеивались въ журналъ въ виде отдельныхъ вкладокъ. Въ основномъ въ журнале преобладали черно-белые фотографiи. Поражаетъ качество фотографiй сделанныхъ сто летъ назадъ и прежде всего восхищаетъ великолепно выстроенная композиция и практически идеально поставленный светъ, что говоритъ о высочайшем уровне профессиональной квалификацiи фотографовъ техъ летъ.



Надо заметить что фотографы конца XIX и начала XX века въ своемъ творчестве опирались на традиции живописи. То есть они делали художественную фотографию и соответственно имели хорошiй художественный вкусъ ибо не понаслышке знали что такое живопись и были знакомы с многими знаменитыми художниками того времени. Къ сожалению многия современныя модныя фогорафы утеряли связь съ традициями прошлаго, они умеют делать хорошую картинку, но художественный вкусъ у нихъ отсутствуетъ напрочь. Но вернемся к нашимъ фотографамъ и моде прошлаго века. Ну а пока предлагаю вам полюбоваться осколками прошлого и вернуться в те времена, когда в обществе ещё были высокие нравы, когда у моды был роскошный вкус, когда изысканность радовала глаз и красота царила во всем.



Обратите внимание на прически некоторых женщин на фотографиях, тогда сто лет назад в моде были начесы, видимо для того что бы было удобнее носить на голове огромную шляпу.Обратите также внимание на женские шляпы того времени, некоторые из поражают своими размерами и богатством отделки.Заставить современную женщину выйти в такой шляпе, да никогда в жизни, что она лохушка что ли.А ведь сто лет назад женщине из высшего общества выйти на улицу без шляпы, считалось дурным тоном.Это простолюдинки могли выйти на улицу с непокрытой головой, да и то не всегда и везде, даже женщины из народа за отсутствием шляп, покрывали голову платком. Дамы же из высшего общества всегда ходили в шляпах, да и мужчины на улице тоже появлялись только в головных уборах.С тех пор многое изменилось.







Конечно большинство платьев представленных на фотографиях, вряд ли являлось повседневной одеждой, особенно учитывая длину подола, который волочился по земле.Если с таким подолом пройти по улице, представляете сколько грязи там будет.Скорее всего эти платья были предназначены для выхода в свет, к примеру съездить в оперу или на бал или на какой нибудь торжественный прием и т.д..Кроме того обратите внимание на богатую отделку платьев, сейчас таких не носят.Конечно времена меняются, меняется и мода. Давайте проследим как менялась концепция моды за последние сто лет.Если в начале XX века мода была такой изысканной как вы видите на фотографиях, то уже после Первой мировой войны, когда происходила смена эпох и когда на смену аристократии, широким потоком хлынула буржуазия, несущая в себе более низкие нравы и более грубый вкус, мода стала меняться.И на смену аристократическим изыскам и благородным формам, пришла мода на более простые и грубые формы.Платья стали проще, формы грубее.Тем более тогда началось интенсивное развитие массового швейного производства по выпуску готовой одежды. и на смену портным с их ручным трудом пришло промышленное производство готового платья, что в свою очередь требовало более простых форм и покроев.














И с одной стороны мода стала ближе к народу, одежда стала более функциональной и удобной, но с другой стороны из моды ушел изыск, благородство форм, богатство отделки, исчез полет мысли и фантазии. А по мере падения нравов в обществе мода становилась все более вульгарной. После Второй мировой войны в 50-60-70 годы когда началась сексуальная революция, платья становились все короче, а формы все проще и все это закончилось появлением бикини и мини юбок, то есть откровенной демонстрацией того что раньше скрывалось под длинным платьем. Произошла вульгаризация моды, чему не мало способствовали хиппи 60-х годов с их идеей свободной любви, а также их драными майками и джинсами.Хиппи в 80-е годы сменили панки и все это конечно оказывало свое влияние на мир моды и прежде всего в повседневной одежде.И по сути нынешняя современная мода это отголоски субкультуры хиппи и панков с их развязностью и сексуальной раскрепощеностью. и в результате мы имеем то что имеем. Постмодерн, постпанк, постгламур, когда исчезло содержание и смысл и осталась одна форма. Пришла мода откровенно демонстрирующая сексуальность, где нет места романтизму, изысканности, высоким чувствам, да и просто красоте.Это касается и современной высокой моды, где царит дух экспериментаторства, где идет погоня за новыми стилями и формами и где нет места традициям.







Мало кто из представителей мира моды рискует плыть против течения того мощного потока ширпотреба,который несет в себе всемогущий рынок.Мало кто пытается возродить традиции, все ищут какие то новые формы и стили А ведь мода развивается по спирали и проходит время и вновь возвращаются из небытия, казалось бы давно забытые вещи и вновь приходит мода на старые стили и платья.Остается надеяться что в будущем, когда произойдет очередная смена эпох, изменится и мир моды. И вновь появится изыск, красота, чувственность, богатство форм и отделки и появится вкус в моде, которого сейчас так не хватает.











Идеал, которому поклонялись модернисты – мать Природа. Дизайнеры стремились придать женскому силуэту сходство с бабочкой или цветком. Лилия, хризантема и орхидея – самые распространенные символы женской одежды эпохи модерна. Основной акцент платье в стиле модерн делало на талии. S-образный силуэт ему придавался за счет четкого разделения тела на 2 части: внимание к верхней привлекалось благодаря напуску на груди, а нижняя часть выделялась за счет разлетающейся юбки. Однако перед началом Первой Мировой войны стиль модерн сделал уступку более комфортному и свободному платью, отказался от корсетов, и придал ему прямой крой, нежно облегающий женскую фигуру. Не последнюю роль в этом процессе сыграла Айседора Дункан – в 1903 г она впервые выступила в платье пеплос, свободном, без корсета, из легкой полупрозрачной ткани.
Стиль модерн в одежде – это не только силуэт платья. Здесь важны детали. Прежде всего декор. Платья украшались рисунками, аппликациями, вышивкой. Самая популярная тематика орнамента – цветы, листья, водоросли. Узоры наносили на платье ассиметрично. Стиль модерн в одежде – новое слово в истории моды.



http://sahalin-fotoart.livejournal.com/3554.html?page=1
из архива журнала TIME LIFE. http://time.com/photography/life/

Комментариев нет:

Отправить комментарий