воскресенье, 10 августа 2014 г.

Франсуа Буше (Francois Boucher, 1703-1770, French) - Пейзажи, пасторали и аллегории

Пейзаж в окрестностях Бовэ (1740-е)
(49 x 58) (С-Петербург, Эрмитаж)
Свиридов *Пастораль*

Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. На смену идиллическим пейзажным картинкам пришли романтические полотна, долженствовавшие дать зрителю представление о величии Природы. На долгие годы полуразвалившиеся мельницы и тихие пруды, которые так любил и сам художник, и его заказчики, были забыты. Эти пейзажи действительно нельзя считать вершиной творчества Буше, и все же трудно не согласиться с тем, что они написаны рукой большого мастера.


Мельница
(1751) (66 х 84) (Париж, Лувр)


Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Большинство своих ландшафтных картин Буше написал по впечатлениям от загородных поездок. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Часть из них становилась материалом для будущих гобеленов, а часть "перерабатывалась" в небольшие пейзажи. В том, что касается деталей пейзажа, Буше был вполне сговорчив: по желанию заказчика он мог включить в композицию картины деревенскую хижину, старый горбатый мост, фигурку пастушки или прачки.


Пейзаж с водяной мельницей
(1755) (Лондон, Нац. галерея)

Речной пейзаж с руиной и мостом
(1762) (58.5 х 72) (Мадрид, Музей Тиссен-Борнемис)
Пасторальный пейзаж с Купидоном
(127 х 109) (Частное собрание)
Мельница в Шарантоне
(1750-е) (72 х 92) (Орлеан, Музей изящ.искусств)
Пейзаж с античным храмом
(1762) (58.5 х 72) (Мадрид, Музей Тиссен-Борнемис)
Пейзаж с водяной мельницей
(1740) (130 х 163) (Канзас, Музей Аткинс Нельсон)
Лес
(1740) (131 х 163) (Париж, Лувр)
Старая голубятня
(27 х 35) (Гамбург, Картинная галерея)
Франсуа Буше
Деревенский мостик
ок 1756. Частное собрание
Речной пейзаж
(1762) (25 х 36) (Частное собрание)
Голубятня
(1758) (47 х 71) (Сент-Луис, Музей искусств)
Мельница в Шарантоне
(1758) (113 х 146) (Огайо, Толедо, Музей искусств)
Франсуа Буше
Пейзаж с хижиной
1758. 25x33. Гос музеи, Берлин
Франсуа Буше
Пейзаж с водяной мельницей
1743. 91х118. Музей Бауэс, Бернард Касл
Пейзаж с мостом
(1751) (67 х 85) (Париж, Лувр)
Каприччо. Пейзаж с холмом Палатино, вид с Кампо Ваччино
(1734) (63 х 81) (Нью-Йорк, Метрополитен)
Пейзаж с пастушкой и городом вдали
Франсуа Буше
Купальщицы
47x66. Частное собрание
Утро
(Рим, Нац. галерея старого искусства)
Прелести сельской жизни
(100 х 146) (Париж, Лувр)
Пастораль
(Версаль, Repository  Musée)
Прачки
(1768) (Нью-Йорк, Метрополитен)
Пастораль
Четыре времени года. Зима
(1755) (56.8 × 73) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)
Четыре времени года. Весна
(1755) (54.3 × 72.7) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)
Пастораль
(ок.1730) (63.5 × 71.1) (Балтимор, Музей искусства Уолтерса)
Четыре времени года. Осень
(1755) (56.5 × 73) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)
Пастушеская идиллия
(1768) (240 х 237) (Нью-Йорк, Метрополитен)
Четыре времени года. Лето
(1755) (54.3 × 72.7) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)
Пасторальный пейзаж с девочкой, удящей рыбу
(1761) (46 х 66) (Индианаполис, Музей искусств)
Франсуа Буше
Лесной пейзаж с домами на горизонте
Частное собрание
Озеро с гусями, аистами, попугаями и цаплями
(1765)
Пастораль
(ранние 1730-е) (61 x 75) (С-Петербург, Эрмитаж)
Переправа в брод
(1730-е) (59 x 72) (С-Петербург, Эрмитаж).
Переправа по мосту
(1730-е) (59 x 72) (С-Петербург, Эрмитаж)
Франсуа Буше
Пейзаж с прудом
1746. 51х65. Эрмитаж
Фонтан любви
(1748) (294 х 338 см) (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти)
Пейзаж с рыбаком и молодой женщиной
(1769) (64 × 54) (Балтимор, Музей искусства Уолтерса)
Пасторальная трапеза
(1769) (65 × 55) (Балтимор, Музей искусства Уолтерса).
Пасторальный пейзаж с рекой (деталь)
Франсуа Буше
Отправка посланника
1765. 32x26. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Осенняя пастораль (деталь)
Летняя пастораль
(1749) (259 x 197) (Лондон, Собрание Уоллеса).
Аллегория Рыбалки и Охоты
(1750-1752) (217 х 96) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)
 Аллегория Животноводства и Садоводство
(1750-1752) (217 х 96) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)
 Аллегория Архитектуры и химии
(1750-1752) (217 х 77) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)
Аллегория Живописи и Скульптуры
(1750-1752) (217 х 77) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)
Аллегория Пения и Танца
(1750-1752) (217 х 77) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)
Аллегория Поэзии и Музыки
(1750-1752) (217 х 96) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик

Комментариев нет:

Отправить комментарий