суббота, 13 сентября 2014 г.

Виды Камчатки. Извержение вулкана Ключевская сопка

Известный путешественник Иван Дементиевский поделился впечатлениями и потрясающими фотографиями с Камчатки.
Когда я переписывался с коллегой из Термального, Денис говорил, что у нас есть шанс увидеть извержение вулкана. Честно говоря, я не придал этому особого значения. И даже когда мы весь день тряслись на джипе, пробираясь к Ключевской, я думал о другом. Но наступил тот миг, когда уже ночью, мы поднялись по крутой дороге на очередной холм и увидели извержение…
Виды Камчатки и извержение вулкана Ключевская сопка
Сначала снежные вершины полыхали солнечным огнём, а через небольшое время после захода солнца, мы смогли уже наблюдать лавовые выбросы.
До самой Ключевской сопки было далеко, даже в телевиках, она была маленькой, а ещё через несколько минут, тучи полностью скрыли это зрелище от нас. Но уже тогда стало ясно, все планы меняются, мы будем караулить свет до последнего, и ждать момент, когда вулкан нам откроется…

Уже в темноте мы добрались до домика, в котором на тот момент была часть группы вулканологов (сами они стояли лагерем где-то поближе к вулканам, а помощник и альпинист, были в базовом лагере). Поставив палатку, я завалился спать, у меня была температура, сопли и поверх всего этого, акклиматизация. Ребята до трёх ночи бегали вокруг палатки, снимая вулкан, а когда залезли в спальники, вылез уже я, теперь мне не спалось. :)
Виды Камчатки и извержение вулкана Ключевская сопка
Этот кадр делали в 4 руки. Пока мой Pentax 67II ловил свет (я снимал с тросиком), мы с Юлей экспериментально искали нужную нам выдержку. Я стоял с секундомером, Юля держала кнопку. :)
Утром опустился сильный туман, мы собирали грибы, готовили жульен и приканчивали запасы пива — ничто не должно было нам мешать на съёмках! К вечеру погода стала налаживаться, и в ночь мы вышли на пленэр. Поднявшись повыше, нашли вполне удобную точку для съёмки. Но сильный и холодный ветер нас вынудил разделиться. Денис ушёл за палаткой, остальные пытались снимать. Очень трудно было добиться резкости на фотографиях, ветер постоянно раскачивал фототехнику, штатив не сильно помогал.
А утро было мрачным. Только на минуту солнце просочилось сквозь плотные облака.
Утром мы вышли в сторону Толбачика и возле озера встретили две группы туристов, спускающиеся вниз. Погода стояла отличная, и Ключевская была открыта. Днём, можно наблюдать только выброс пепла, лавовые потоки не видно, но в этот день они были видимо, очень сильные. Когда один из них достиг ледника, вверх ударил огромный столб пепла и пара, мы даже сперва подумали, что это ещё одно извержение…
Виды Камчатки и извержение вулкана Ключевская сопка
Столб пепла, тот что серый, а слева столб пара, возникший от столкновения лавы и льда.
Место оказалось настолько удачным для съёмки и лагеря, что мы перебрались сюда и оставшиеся два дня и три ночи караулили свет на этой точке.
Наш лагерь на фоне Толбачика.
Виды Камчатки и извержение вулкана Ключевская сопка
Пока ребят не было, я снимал один, а вокруг меня буквально скакало стадо голодных и наглых евражек, один из которых даже попробовал на зуб один из штативов.
Вулкан Горелый. В прошлом году я уже побывал на этом вулкане. Тогда мы там отлично погуляли — повезло с погодой. Мне рассказали, что сейчас активность вулкана возросла, ночью бывают интересные эффекты, и было решено побывать там.
Добравшись уже вечером к началу тропы, ведущей наверх, мы застали последних туристов, спускавшихся сверху. Идея наша состояла в том, что бы подняться в сумерках, поснимать ночью и дождаться рассвета наверху. Нам нужен был режимный свет. Ещё тревожил прогноз,на Камчатку надвигался фронт, поэтому решили не откладывать и в тот же вечер подниматься.
Подъём на этот вулкан в принципе не сложный, и мы не спешили (вся ночь впереди), и где-то через два часа оказались на краю кратера (их там два) с пресным озером. К этому времени уже была ночь, и со стороны кислотного озера можно было рассмотреть багровое свечение. Ветер постоянно сдувал кислотные испарения в сторону. Оценив ситуацию, мы решили попробовать пройти к кратеру с кислотным озером и посмотреть на то что там происходит с другой стороны…
Было немного жутковато, когда мы шли по краю кратера. С одной стороны в отсветах фонарей мелькала земля, а в полутора шагах с другой, была пропасть. Без каких либо сложностей мы обошли кратер, выйдя к месту над кислотным озером. Зрелище открылось незабываемое.
Виды Камчатки и извержение вулкана Ключевская сопка
Если где то на земле и есть ад, то одно из таких мест мы наблюдали у себя под ногами.
Внизу пресное озеро, а на заднем плане над облаками виднеется вулкан Мутновский.
Мы даже спускались к нему, и там ещё был снег и лёд.
Виды Камчатки и извержение вулкана Ключевская сопка
А это озеро кислотное. Примерно в том месте, где видна жёлтая сера, и находится дыра. Возможно, что несколько ниже. Ребята говорят, что уровень озера сильно уменьшился, видимо оно сейчас испаряется.