Венера утешает Амура
(1751) (107 x 84.8) (Вашингтон, Нац. галерея).
(1751) (107 x 84.8) (Вашингтон, Нац. галерея).
Jean-Baptiste Lully *Grands Motets Exaudiat te Dominus Tribuat tibi*
Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия
Туалет Венеры
(1751) (108 х 85) (Нью-Йорк, Метрополитен)
(1751) (108 х 85) (Нью-Йорк, Метрополитен)
Studio of François Boucher
Putti as Fisherman
1742/1746
Putti as Fisherman
1742/1746
Diana Resting after her Bath
detail 1742
detail 1742
Путти с птицами
(ок.1730-1733) (Гонолулу, Музей искусства)
(ок.1730-1733) (Гонолулу, Музей искусства)
FRANÇOIS BOUCHER, PARIS 1703 - 1770,
SLEEPING BACCHANTES SURPRISED BY SATYRS
SLEEPING BACCHANTES SURPRISED BY SATYRS
Борей похищает Орейфию
(1769) (США, Форт Уорт, Музей Кимбелл)
(1769) (США, Форт Уорт, Музей Кимбелл)
Меркурий вручает младенца Бахуса нифме Нисе
(1769)
(1769)
Триумф Венеры
(после 1743) (103 x 87) (С-Петербург, Эрмитаж)
(после 1743) (103 x 87) (С-Петербург, Эрмитаж)
Туалет Венеры
(после 1743) (101 x 86.7) (С-Петербург, Эрмитаж)
(после 1743) (101 x 86.7) (С-Петербург, Эрмитаж)
Юпитер и Каллисто
(1744) (98 × 72) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)
(1744) (98 × 72) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)
Восход солнца
(1748) (321 × 270) (Лондон, Собрание Уоллес) деталь
(1748) (321 × 270) (Лондон, Собрание Уоллес) деталь
Триумф Венеры, также известен как Рождение Венеры,
фрагмент
фрагмент
Венера и Вулкан
(1754) (71,5 x 164,5) (Лондон, Собрание Уоллеса)
(1754) (71,5 x 164,5) (Лондон, Собрание Уоллеса)
Аврора и Кефал
(1769) (265 х 86 см) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти)
Венера на волне
(1769) (265 х 86 см) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти)
(1769) (265 х 86 см) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти)
Мадонна с младенцем
(1765-1770) (43 х 35) (Сан-Франциско, Музей искусств)
(1765-1770) (43 х 35) (Сан-Франциско, Музей искусств)
Юпитер в облике Дианы соблазняет нимфу Каллисто
(1763) (64.8 × 54.9) (Нью-Йорк, Метрополитен)
(1763) (64.8 × 54.9) (Нью-Йорк, Метрополитен)
Анжелика и Медоро
(1763) (66 х 56) (Нью-Йорк, Метрополитен)
(1763) (66 х 56) (Нью-Йорк, Метрополитен)
Геркулес и Омфала
(1735) (90 × 74) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)
(1735) (90 × 74) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)
.Венера разоружает Амура
(18 век) (96.5 × 80.3)
(18 век) (96.5 × 80.3)
Леда и лебедь
Путти с виноградной лозой
Аврора и Кефал
(1733) (250 × 175) (Нанси, Музей изящ.искусств)
(1733) (250 × 175) (Нанси, Музей изящ.искусств)
Диана с нимфой после охоты
(1745) (117 х 92) (Сан-Франциско, Музей искусств)
(1745) (117 х 92) (Сан-Франциско, Музей искусств)
Святой Пётр, приглашённый ходить по воде
(1766) (Версаль, Кафедральный собор Сан-Луис)
(1766) (Версаль, Кафедральный собор Сан-Луис)
Путти, стреляющие в мишень
(1758) (268 х 167) (Париж, Лувр).
(1758) (268 х 167) (Париж, Лувр).
Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея
(1732) (252 x 175) (Париж, Лувр)
(1732) (252 x 175) (Париж, Лувр)
Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем
(18 век) (118 х 90 см) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)
(18 век) (118 х 90 см) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)
Мадонна с младенцем, юным Иоанном Крестителем и ангелами
(1765) (41 х 34) (Нью-Йорк, Метрополитен).
(1765) (41 х 34) (Нью-Йорк, Метрополитен).
Св.Иоанн Креститель
(ок.1755)
(ок.1755)
Три грации с Амуром
(80 х 65)
(80 х 65)
Jeune fille endormie
Francois Boucher
The Toilet of Venus
Фонтан Венеры
(1756) (233 х 215) (Кливленд, Музей искусств)
(1756) (233 х 215) (Кливленд, Музей искусств)
Гении искусств
(1761) (Анжер, Музей искусств)
(1761) (Анжер, Музей искусств)
Декоративный талант и фантазия Франсуа Буше проявились и в мифологических сценах. Они изображались на фоне воображаемых античных построек. Сцены эффектны по композиции, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, в чем проявилось увлечение художника манерой Дж. Б. Тьеполо Его картины эффектны по композиции, исполнены динамичным мазком. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий