воскресенье, 10 августа 2014 г.

Франсуа Буше (Francois Boucher, 1703-1770, French) - Мифологические и библейские сцены

Сильвия, спасаемая Аминтой
(Париж, Французский банк)

Бах *Liebster Jesu, mein Verlangen BWV 32 - I Aria (So)*

Кузница Вулкана
(1747) (94 х 127) (Париж, Лувр)

Яркие краски приведены в них к единой сияющей золотистой гамме, напоминающей палитру венецианских мастеров. Образы мира безмятежного, но полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). За эти, не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты, он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомысленных женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».

Диана после купания
(1742) (56 х 73) (Париж, Лувр)
Ринальдо и Армида
(1734) (135,5 x 170,5) (Париж, Лувр)

Франсуа Буше
Вакх и Эригона
1745. 99х134. Собрание Уоллес, Лондон
Франсуа Буше1756.
Рея Сильвия, убегающая от волка
Музей искусств, Тур
Venus and Amor
 Earth: Vertumnus and Pomona
Vertumnus and Pomona (detail)
1749
Columbus Museum of Art
Вертумн и Помона
(1740)
Аллегория музыкального искусства
(1764) (103 х 130) (Вашингтон, Нац. галерея)
Амуры (аллегория искусства)
(1760-е) (82 x 87) (С-Петербург, Эрмитаж)
Осень
(110 х 119) (Частное собрание)
Венера и Меркурий, обучающие Купидона
(1738) (70 х 152) (Лос-Аежелес, Окружной музей)
Муза Терпсихора
(1739) (92 х 132) (Частное собрание)
Рождение и триумф Венеры
(1740) (130 х 162) (Стокгольм, Нац. музей)
Пан и Сиринга
(1743) (101 х 133) (Частное собрание)
Брак Амура и Психеи
(1744) (93 х 130) (Париж, Лувр)
.Возвращение Дианы с охоты
(1745) (37 х 52) (Париж, Музей Коньяк-Жэ)
.Похищение Европы
(1747) (160 x 193) (Париж, Лувр)
.Заговор Амуров
(1740-е) (69 х 123) (Кливленд, Музей искусств)
Венера обезоруживает Амура
(1749) (107 х 173) (Париж, Лувр)

Workshop of François Boucher (1703–1770)
Cupid disarmed, painting

Туалет Венеры
(1749) (107 х 173) (Париж, Лувр)
Франсуа Буше
Нептун и Амимона
1764. 150x188. Версальский дворец
Похищение Европы
(1750) (244 х 275) (Даллас, Музей искусств)
Пан и Сиринкс
(1759) (41,9 x 32,4) (Лондон, Национальная галерея)
Венера и Амур
(1761) (58 х 75) (Частное собрание)
Похищение Европы
(1732-1734) (231 x 274) (Лондон, Собрание Уоллеса)
Аллегория изобразительного искусства
(1764) (103 х 130) (Вашингтон, Нац. галерея).
Франсуа Буше
Аполлон и пастушка из Иссы
1750. 129x158. Музей искусств, Тур
Китайские мотивы
(Роттердам, Музей Бойманса ван Бёнингена)
Китайские рыбаки
(1742) (Безансон, Музей изящн.искусств)
Китайский садик
(1742) (40 х 48) (Безансон, Музей изящн.искусств)
Китайский рынок
(1742)
Boucher
Франсуа Буше
Спящая Венера
1754. 102х89. Частное собрание
"Nymphs playing the flute"
by François Boucher
Attributed to François Boucher (1703–1770)
Leda and the Swan
circa 1740
Private collection
Dessin de François Boucher
Vénus jouant avec deux colombes
1777
Франсуа Буше
Сильвия, спасаемая Аминтой
Французский банк, Париж (повтор не случаен, др.типография)
Франсуа Буше
Сильвия и Филлида
Французский банк, Париж
François Boucher,
Vulcain présentant à Venus des armes
pour Enée, Musée du Louvre, Paris.
Détail
Франсуа Буше
Амуры, отсчитывающие время
41x32. Вилла Эфрусси-де-Ротшильд
Франсуа Буше
Спящие Амуры (мастерская)
Vertumnus and Pomona (detail)
1749
Columbus Museum of Art
Francois Boucher
La Cible D'amour-love Target  (detail)
Франсуа Буше
Музыка и танец
1740-е. 69x123. Музей искусств, Кливленд
Франсуа Буше
Аллегория Франции и Наварры
1740. Дворец правосудия, Руан
Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742, Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). 
Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742, Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий