
Пейзаж в окрестностях Бовэ (1740-е)
(49 x 58) (С-Петербург, Эрмитаж)
(49 x 58) (С-Петербург, Эрмитаж)

Свиридов *Пастораль*
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. На смену идиллическим пейзажным картинкам пришли романтические полотна, долженствовавшие дать зрителю представление о величии Природы. На долгие годы полуразвалившиеся мельницы и тихие пруды, которые так любил и сам художник, и его заказчики, были забыты. Эти пейзажи действительно нельзя считать вершиной творчества Буше, и все же трудно не согласиться с тем, что они написаны рукой большого мастера.


Мельница
(1751) (66 х 84) (Париж, Лувр)
(1751) (66 х 84) (Париж, Лувр)

Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Большинство своих ландшафтных картин Буше написал по впечатлениям от загородных поездок. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Часть из них становилась материалом для будущих гобеленов, а часть "перерабатывалась" в небольшие пейзажи. В том, что касается деталей пейзажа, Буше был вполне сговорчив: по желанию заказчика он мог включить в композицию картины деревенскую хижину, старый горбатый мост, фигурку пастушки или прачки.


Пейзаж с водяной мельницей
(1755) (Лондон, Нац. галерея)
(1755) (Лондон, Нац. галерея)


Речной пейзаж с руиной и мостом
(1762) (58.5 х 72) (Мадрид, Музей Тиссен-Борнемис)
(1762) (58.5 х 72) (Мадрид, Музей Тиссен-Борнемис)


Пасторальный пейзаж с Купидоном
(127 х 109) (Частное собрание)
(127 х 109) (Частное собрание)


Мельница в Шарантоне
(1750-е) (72 х 92) (Орлеан, Музей изящ.искусств)
(1750-е) (72 х 92) (Орлеан, Музей изящ.искусств)


Пейзаж с античным храмом
(1762) (58.5 х 72) (Мадрид, Музей Тиссен-Борнемис)
(1762) (58.5 х 72) (Мадрид, Музей Тиссен-Борнемис)


Пейзаж с водяной мельницей
(1740) (130 х 163) (Канзас, Музей Аткинс Нельсон)
(1740) (130 х 163) (Канзас, Музей Аткинс Нельсон)


Лес
(1740) (131 х 163) (Париж, Лувр)
(1740) (131 х 163) (Париж, Лувр)


Старая голубятня
(27 х 35) (Гамбург, Картинная галерея)
(27 х 35) (Гамбург, Картинная галерея)


Франсуа Буше
Деревенский мостик
ок 1756. Частное собрание
Деревенский мостик
ок 1756. Частное собрание


Речной пейзаж
(1762) (25 х 36) (Частное собрание)
(1762) (25 х 36) (Частное собрание)


Голубятня
(1758) (47 х 71) (Сент-Луис, Музей искусств)
(1758) (47 х 71) (Сент-Луис, Музей искусств)


Мельница в Шарантоне
(1758) (113 х 146) (Огайо, Толедо, Музей искусств)
(1758) (113 х 146) (Огайо, Толедо, Музей искусств)


Франсуа Буше
Пейзаж с хижиной
1758. 25x33. Гос музеи, Берлин
Пейзаж с хижиной
1758. 25x33. Гос музеи, Берлин


Франсуа Буше
Пейзаж с водяной мельницей
1743. 91х118. Музей Бауэс, Бернард Касл
Пейзаж с водяной мельницей
1743. 91х118. Музей Бауэс, Бернард Касл


Пейзаж с мостом
(1751) (67 х 85) (Париж, Лувр)
(1751) (67 х 85) (Париж, Лувр)


Каприччо. Пейзаж с холмом Палатино, вид с Кампо Ваччино
(1734) (63 х 81) (Нью-Йорк, Метрополитен)
(1734) (63 х 81) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Пейзаж с пастушкой и городом вдали


Франсуа Буше
Купальщицы
47x66. Частное собрание
Купальщицы
47x66. Частное собрание


Утро
(Рим, Нац. галерея старого искусства)


Прелести сельской жизни
(100 х 146) (Париж, Лувр)
(100 х 146) (Париж, Лувр)


Пастораль
(Версаль, Repository Musée)
(Версаль, Repository Musée)


Прачки
(1768) (Нью-Йорк, Метрополитен)
(1768) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Пастораль


Четыре времени года. Зима
(1755) (56.8 × 73) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)
(1755) (56.8 × 73) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)


Четыре времени года. Весна
(1755) (54.3 × 72.7) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)
(1755) (54.3 × 72.7) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)


Пастораль
(ок.1730) (63.5 × 71.1) (Балтимор, Музей искусства Уолтерса)
(ок.1730) (63.5 × 71.1) (Балтимор, Музей искусства Уолтерса)


Четыре времени года. Осень
(1755) (56.5 × 73) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)
(1755) (56.5 × 73) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)


Пастушеская идиллия
(1768) (240 х 237) (Нью-Йорк, Метрополитен)
(1768) (240 х 237) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Четыре времени года. Лето
(1755) (54.3 × 72.7) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)
(1755) (54.3 × 72.7) (Нью-Йорк, коллекция Фрик)


Пасторальный пейзаж с девочкой, удящей рыбу
(1761) (46 х 66) (Индианаполис, Музей искусств)
(1761) (46 х 66) (Индианаполис, Музей искусств)


Франсуа Буше
Лесной пейзаж с домами на горизонте
Частное собрание
Лесной пейзаж с домами на горизонте
Частное собрание


Озеро с гусями, аистами, попугаями и цаплями
(1765)
(1765)


Пастораль
(ранние 1730-е) (61 x 75) (С-Петербург, Эрмитаж)
(ранние 1730-е) (61 x 75) (С-Петербург, Эрмитаж)


Переправа в брод
(1730-е) (59 x 72) (С-Петербург, Эрмитаж).
(1730-е) (59 x 72) (С-Петербург, Эрмитаж).


Переправа по мосту
(1730-е) (59 x 72) (С-Петербург, Эрмитаж)
(1730-е) (59 x 72) (С-Петербург, Эрмитаж)


Франсуа Буше
Пейзаж с прудом
1746. 51х65. Эрмитаж
Пейзаж с прудом
1746. 51х65. Эрмитаж


Фонтан любви
(1748) (294 х 338 см) (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти)
(1748) (294 х 338 см) (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти)


Пейзаж с рыбаком и молодой женщиной
(1769) (64 × 54) (Балтимор, Музей искусства Уолтерса)
(1769) (64 × 54) (Балтимор, Музей искусства Уолтерса)


Пасторальная трапеза
(1769) (65 × 55) (Балтимор, Музей искусства Уолтерса).
(1769) (65 × 55) (Балтимор, Музей искусства Уолтерса).

Пасторальный пейзаж с рекой (деталь)


Франсуа Буше
Отправка посланника
1765. 32x26. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Отправка посланника
1765. 32x26. Музей Метрополитен, Нью-Йорк


Осенняя пастораль (деталь)


Летняя пастораль
(1749) (259 x 197) (Лондон, Собрание Уоллеса).
(1749) (259 x 197) (Лондон, Собрание Уоллеса).


Аллегория Рыбалки и Охоты
(1750-1752) (217 х 96) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)
(1750-1752) (217 х 96) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)


Аллегория Животноводства и Садоводство
(1750-1752) (217 х 96) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)
(1750-1752) (217 х 96) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)


Аллегория Архитектуры и химии
(1750-1752) (217 х 77) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)
(1750-1752) (217 х 77) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)


Аллегория Живописи и Скульптуры
(1750-1752) (217 х 77) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)
(1750-1752) (217 х 77) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)


Аллегория Пения и Танца
(1750-1752) (217 х 77) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)
(1750-1752) (217 х 77) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)


Аллегория Поэзии и Музыки
(1750-1752) (217 х 96) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик
(1750-1752) (217 х 96) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик
Комментариев нет:
Отправить комментарий