вторник, 18 ноября 2014 г.

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ВЕРТИНСКИЙ, (ХУДОЖНИК СHARLES GATES SHELDON)

Сharles Gates Sheldon

Пей, моя девочка!..

 

     Пей, моя девочка, пей, моя милая,

     Это плохое вино ! -

     Оба мы нищие, оба унылые,

     Счастия нам не дано ! . .

 

Нас обманули, нас ложью опутали ! -

Нас заставляли любить...

Хитро и тонко, так тонко запутали,

Даже не дали забыть ! . .

Сharles Gates SheldonИзображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Чарльз Гейтс Шелдон родился в 1889 году. Он сделал головокружительную карьеру иллюстратора, и до сих пор ценители и коллекционеры с готовностью приобретают его шедевры коммерческого искусства. Символ "Breck Girl" («Девочка Брэк») в жанре пин ап в середине 30-х годов прошлого века стал любимым образом в американской рекламной индустрии и использовался для рекламы шампуня почти четверть века. Уникальные пастельные рисунки Шелдона появлялись не только в многочисленных рекламных проектах, но и на обложках ведущих печатных изданий. Художник рисовал тысячи всемирно известных звезд кино для Photoplay, Movie Classic, Screenland и им подобных журналах о киноиндустрии. Наибольшую известность ему принесла именно эта работа. Шелдон также рисовал пастелью портреты таких выдающихся личностей, как Кароль Ломбард, Ширли Темпл, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо. Образы этих и других звезд 20-30-х годов двадцатого века стали его самым существенным вкладом в развитие гламурного искусства.

Сharles Gates SheldonСharles Gates Sheldon

   Пей, моя девочка, пей, моя милая,

     Это плохое вино ! -

     Оба мы нищие, оба унылые,

     Счастия нам не дано ! . .

 

Выпили нас ! - как бокалы хрустальные

С светлым душистым вином ! -

Вот отчего мои песни печальные,

Вот отчего мы вдвоём ! . .

    

     Пей, моя девочка, пей, моя милая,

     Это плохое вино ! -

     Оба мы нищие, оба унылые,

     Счастия нам не дано ! . .

 

Наши сердца, как перчатки, изношены !

Нам нужно много молчать ! -

Чьей-то жестокой рукою мы брошены

В эту большую кровать ! . .

 

     Пей, моя девочка, пей, моя милая,

     Это плохое вино ! -

     Оба мы нищие, оба унылые,

     Счастия нам не дано ! . .

1917г., Одесса

 

    Александр Николаевич Вертинский,               


Сharles Gates Sheldon

 Бар-девочка

 

Вы похожи на куклу в этом платьице аленьком,

Зачесанная по-детски и по-смешному ! -

И мне странно, что Вы, такая маленькая,

Принесли столько муки мне, такому большому !..

 

Истерически злая, подчеркнуто пошлая,

За публичною стойкой - всегда в распродаже !

Вы мне мстите за всё Ваше бедное прошлое-

Без семьи, без любви и без юности даже !..

 

Сигарета в крови. Зубы детские, крохкие.

Эти терпкие яды глотая,

Вы сожжёте назло свои слабые легкие,

Проиграете в "дайс" Вашу жизнь, дорогая !..

Сharles Gates Sheldon

А потом, а потом на кладбище китайское,

Наряжённая в тихое белое платьице,

Вот в такое же утро весеннее, майское

Колесница с поломанной куклой покатится !..

 

И останется... песня, но песня не новая ! -

Очень грустный и очень банальный сюжет:

Две подруги и я. И цветочки лиловые.

И чужая весна. Только Вас... уже нет !..

   1938

                        Александр Николаевич Вертинский,

Сharles Gates Sheldon Сharles Gates Sheldon Сharles Gates Sheldon Сharles Gates SheldonСharles Gates SheldonСharles Gates SheldonСharles Gates Sheldon Сharles Gates Sheldon Сharles Gates SheldonСharles Gates SheldonИзображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений 

Комментариев нет:

Отправить комментарий