четверг, 10 марта 2016 г.

Букингемский дворец - главный дворец Англии и центральный штаб монархии. Часть 5.











Букингемский дворец состоит из 755 номеров, включая 52 королевские спальни, 188 спален для гостей и сотрудников, 92 офиса и 78 ванных комнат. Но самая известная во всем мире часть дворца — балкон, где королевская семья собирается в торжественных случаях перед своими подданными.




Королевский балкон


George Housman Thomas (1824-68) The farewell to the Scots Fusilier Guards at Buckingham Palace 1854


William Simpson (1823-99) The return of the Guards from the Crimea, outside Buckingham Palace, 9 July 1856

ЭКСКУРСИЯ ПО ДВОРЦУ

Виртуальный тур
по четырем помещениям дворца (Парадная лестница, Тронный зал, голубая гостиная, Белая гостиная)








Посетитель входит в Букингемский дворец через Посольский вход

Ионический портик спроектировал Эдуард Блор в 1831 году. Этот вход был предназначен для иностранных послов, прибывающих ко двору, а также членов правительства, дипломатов и военных, обладающих особой привилегией: правом доступа. Его в 1924 году спроектировал сэр Чарльз Эллом. Из Entrée посетители через Нижний коридор попадают к Парадномоу входу. С площадки у входа виден внутренний квадратный двор. Видны флигели Нэша, облицованные батским камнем с фризами и капителями из коадского камня. Левый (северный) флигель отведен под службы лорда-гофмейстера и департамента личного секретаря, наверху – жилые помещения. В правом (южном) флигеле – службы маршала двора и королевского казначея, вверху – жилые помещения. 




Парадный вход

Парадный вход образует нижнюю часть двухъярусного портика, спроектированного Нэшем в центре здания. Именно к нему несколько раз в неделю прибывают в экипажах послы, которые в сопровождении маршала дипломатического корпуса представляются королеве при вступлении или оставлении своего поста в Лондоне. Гости королевы прибывают к этому входу для участия в приемах в саду или вечерних приемах. 


В парадном вестибюле королева встречает глав государств и представляет старших придворных королевского двора в первый день государственного визита. Нэш создал впечатление гораздо большего и интересного пространства с помощью мраморных колонн, перемежающихся с маршами лестницы, что обеспечивает лучший обзор с трех сторон помещения.


Парадный вестибюль The Grand Hall

Сейчас в убранстве этого помещения преобладают белый, красный и золотой цвета - схема, которую ввел король Эдуард VII вскоре после своего восшествия на престол в 1901 году. При Нэше зал был более красочным благодаря использованию скальола (искусственного мрамора, изготовленный из цемента или штукатурки с добавлением мраморной крошки) в панелях, помещенных над позолоченными нишами в каждом углу. Как и мрамор для колонн, скальол был поставлен Джозефом Брауном, но вскоре материал начал трескаться, и уже в 1834 году панели пришлось перекрасить. Мраморные статуи в самих нишах были также установлены при короле Эдуарде VII, который приказал привезти их из Осборна - дома своих родителей на острове Уайт, после того, как дом стал национальным достоянием в 1902 году. Все четыре статуи были заказаны королевой Викторией и принцем Альбертом у художников, работающих в Риме: Ричард Джеймс Уайетт «Нимфа Дианы, несущая зайца», ок. 1850 г.; Густав Эдуард Вольф фон Хойер «Психея с лампой», 1851 г.; Пьетро Тенерани «Флора», 1848 г.; Уильям Тид Младший «Психея, оплакивающая гибель Амура», 1847 г. 


Камин в парадном вестибюле

Самый дорогой элемент Парадного вестибюля - это каминная полка, вырезанная скульптором Джозефом Тикстоном. Она стоила 1000 фунтов стерлингов, а проект был скопирован Нэшем с каминной полки, установленной во дворце Тюильри в Париже архитекторами Персье и Фонтейном. В оригинале над циферблатом находится бюст Зевса, но в Букингемском дворце это бюст Георга IV.


Louis Haghe - Prince Albert in costume for the 1745 Fancy Ball


Morison, Douglas (1810-c.1846) The Landing of the Grand Staircase 1843


Morrison, Douglas (1814-1847)Buckingham Palace -The Grand Staircase seen from the Marble Hall 1843






Парадная лестница

Парадная лестница Букингемского дворца невелика. Баллюстрады из позолоченной бронзы, поставленные Сэмюэлем Паркером в 1828-1829 гг., стоимостью 3900 фунтов стерлингов, продолжены в позолоченной отделке окружающих стен. Переход из относительной темноты парадного вестибюля к яркому свету лестницы помогает вызвать чувство восхищения и ожидания.








Со всех сторон площадки видны гипсовые рельефы с группами амуров в витых люнетах, а на фризах внизу изображены четыре времени года. Они были изготовлены по проекту Томаса Стотарда - плодовитого художника. Создание рельефов было поручено его сыну - граверу А.Дж. Стотарду, не самому опытному мастеру. Группы в люнетах создал Фрэнсис Бернаскони.


Вверху по центру стоит уменьшенная копия статуи "Персей" Бенвенуто Челлини. 




Лестница освещается естественным светом через невысокий стеклянный купол, гравировку панелей которого выполнила фирма Уэйнрайт.


Королева Виктория разместила на стенах в верхней части лестницы серию портретов своих ближайших родственников в полный рост, включая портреты бабушки и дедушки - Георга III и королевы Шарлотты, портреты родителей - герцога и герцогини Кентских, а также портрет своего предшественника на троне - её дяди Вильгельма IV и его жены королевы Аделаиды. Королева Виктория любила подобные композиции, и здесь портреты выступали в роли постоянной «цепочки встречающих» - кто бы ни поднимался по лестнице, он одновременно знакомился с королевской семьей. 


Картины (по часовой стрелке, начиная справа от двери на верхней площадке лестницы):
• Сэр Томас Лоуренс, «Уильям, герцог Кларенс» (1765-1837, впоследствии Вильгельм IV), 1827 г.
• Сэр Томас Лоуренс, «Принц Гeopr Кумберлендский» (1819-1878, впоследствии Георг V Ганноверский), в возрасте 9 лет, 1828 г.
• Джордж Доу, «Принцесса Шарлотта Уэльская» (1796-1817), 1817 г; единственный ребенок Георга IV и королевы Каролины, в 1817 году Шарлотта вышла замуж за принца Леопольда.
• Джордж Доу, «Принц Леопольд Сакс-Кобург-Саальфельд» (1790-1865, впоследствии Леопольд I Бельгийский), 1817 г.; дядя королевы Виктории и принца Альберта.
• Сэр Уильям Бичи, «Королева Шарлотта» (1744-1818), 1796 г.; на заднем плане - Фрогмор-Хаус, расположенный на землях Виндзорского замка.


Sir Thomas Lawrence (1769-1830) William IV (1765-1837) when Duke of Clarence 1827


Sir Thomas Lawrence (1769-1830) Prince George of Cumberland (1819-1878), later George V of Hanover, when a boy 1828


George Dawe (1781-1829) Princess Charlotte of Wales (1796-1817) 1816-17


George Dawe (1781-1829) Leopold I, King of the Belgians (1790-1865) 1844-50


Sir William Beechey (1753-1839) Queen Charlotte 1796


• Сэр Уильям Бичи, «Георг III», 1799-1800 гг.
• Сэр Джордж Хейтер, «Виктория, герцогиня Кентская» (1786-1861), 1835 г.; мать королевы Виктории.
• Сэр Дэвид Уилки, «Август, герцог Сассекский» (1773-1843), 1833 г., шестой сын Георга III.
• Джордж Доу, «Эдуард, герцог Кентский» (1767-1820), 1818 г.; отец королевы Виктории, четвёртый сын короля Георга III, изображен губернатором Гибралтара.
• Сэр Мартин Арчер Ши, «Королева Аделаида» (1792-1849), 1836 г.; супруга Вильгельма IV.


Sir William Beechey (1753-1839) George III (1738-1820) 1799 - 1800


Sir George Hayter (1792-1871) Victoria, Duchess of Kent (1786-1861) 1835


Sir David Wilkie (1785-1841) Augustus, Duke of Sussex (1773-1843) 1833


George Dawe (1781-1829) Edward, Duke of Kent (1767-1820) 1818


Sir Martin Archer Shee (1769-1850) Queen Adelaide (1792-1849) 1836

На верху лестницы двери из красного дерева с зеркалами ведут в небольшую комнату, изначально задуманную как приемная, но затем преобразованную в караульное помещение. Несмотря на свои небольшие размеры, это одно из наиболее удачных пространств работы Нэша во дворце. С апсидами, колоннами из каррарского мрамора и богато украшенным лепным потолком (работы Бернаскони), оно служит архитектурной увертюрой к ожидающему впереди великолепию.


В Зеленой гостиной посетители могут увидеть собрание прекрасной живописи, художественную мебель, такие предметы убранства, как роскошные канделябры, часы и вазы из севрского фарфора Представленные в Парадных апартаментах дворца изделия из фарфора являются частью большой коллекции, которую собирал король Георг IV. В настоящее время эта коллекция считается лучшей в мире.


Buckingham Palace The Green Drawing Room Morrison, Douglas (1814-1847)


Особую ценность (хотя трудно выделить, что ценнее) представляет собой художественная мебель гостиной. В частности, именно здесь находится комод черного дерева с позолоченной бронзой и панелями инкрустированными полудрагоценными камнями (работа знаменитого французского мебельщика XVIII века М. Карлина). 






Sir Martin Archer Shee (1769-1850) Richard Colley Wellesley, Marquess Wellesley (1760-1842) 1832




Alonso Sánchez Coello (1531-88) Isabella Clara Eugenia and Catharina, Daughters of Philip II, King of Spain 1569-70


Francis Cotes (1726-70) Princess Louisa and Princess Caroline 1767


John Singleton Copley (1738-1815) The Three Youngest Daughters of George III 1875

В Зеленой гостиной сосредоточены, пожалуй, самые превосходны вещи Букингемского дворца. Среди них — большая ароматница в виде корабля, герба города Парижа, по всей вероятности, принадлежала маркизе де Помпадур. 


После Зеленой гостиной следует Тронный зал - один из самых выразительных интерьеров Нэша в Букингемском дворце. Все сделано так, чтобы внимание концентрировалось на возвышении, где стоят троны. 






Louis Haghe (1806-1885)Investiture of the Order of the Bath, 7 July 1855


Frederick Sargent (1837-99)The Court of Queen Victoria, 1885




Балдахин и троны отделены от основного пространства зала портальной аркой, в которой два крылатых гения в человеческий рост, выполненные по модели Франсиса Бернаскони и отлитые из гипса, держат гирлянды с инициалами Георга IV. Стены разделены узкими гипсовыми полосами из дубовых листьев.


Крылатый гений

Над входной дверью Беллона - богиня раздора - подталкивает враждующие стороны. У неё под ногами представлены две пары фигур, по словам Стотарда, «сын, узнающий во враге своего умирающего отца и умирающий сын, оплакиваемый отцом. Это я позаимствовал у Шекспира: слишком сильный и впечатляющий образ потерянного времени».
Над портальной аркой изображена Битва при Тьюксбери (1471 г.). Молодого принца Эдуарда, сына Генриха VI, стоящего в окружении офицеров, бьет в лицо Эдуард IV - это сигнал к его убийству герцогами Кларенсом и Глостером, в то время как солдаты уводят королеву Маргарет в лондонский Тауэр. 


Напротив окон изображена Битва при Босуорт-Филд (1485 г.). Сэр Уильям Стэнли водружает на голову Генриха VII корону, которая венчала потерпевшего поражение Ричарда III. По обеим сторонам Стотард отразил два наиболее злодейских поступка Ричарда III: убийство принцев в Тауэре (справа) и ложное обвинение Гастингса (слева). 


Над окнами изображена свадьба Генриха VII и Елизаветы Йоркской (дочери Эдуарда IV), которая привела к объединению домов Йорка и Ланкастера, символами которых служат белая и алая розы. Для контраста с фризом напротив Стотард поместил группы танцоров и «семью, живущую в мире и покое, отец наставляет своих сыновей, а мать дочерей в различных занятиях».


Затем посетители попадают в Картинную галерею — самое большое помещение Букингемского дворца: длина ее составляет почти 50 метров ширина — восемь метров.


Morrison, Douglas (1814-1847) Buckingham Palace - The Picture Gallery, 1843


Louis Haghe (1806-1885) Buckingham Palace -The Picture Gallery, 28 June 1853

В 1914 году Галерея была целиком заново отделана, реконструирована крыша и введена новая система освещения — верхние световые фонари.


Обновлен и интерьер Галереи: на четырех каминах из белого мрамора были изваяны барельефы — портреты в профиль великих живописцев прошлого — Леонардо да Винчи, Тициана, Альбрехта Дюрерa и Ван Дейка.




Sir Anthony van Dyck (1599-1641) Charles I (1600-1649) with M. de St Antoine 1633

Экспозиция Галереи, состоящая из 44 картин (на 1993 год), постоянно меняется. В ней представлена фламандская и голландская школы — произведения П.П. Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта и Хальса.




Frans Hals (Antwerp c. 1580-Haarlem 1666) Portrait of a Man

Особой полнотой отличается коллекция голландской живописи, в которой выделяется большое полотно Рембрандта «Ян Риксель, судостроитель, и его супруга». Это была первая картина, приобретенная королем Георгом IV. Знаменательно, что это было и одно из ранних полотен самого Рембрандта. В Галерее представлены изысканный и красивый «Портрет Агаты Бас» и картина «Христос и Мария Магдалина» с ее превосходным пейзажем — более поздние работы художника. 


Rembrandt van Rijn (Leiden 1606-Amsterdam 1669). The Shipbuilder and his Wife - Jan Rijcksen (15602-1637) and his Wife, Griet Jans 1633




Rembrandt van Rijn (1606-69) - Agatha Bas (1611-58), 1641


Rembrandt (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) (1606 – 1669) Christ and St Mary Magdalene at the Tomb. 1938


Картинная галерея и Парадные комнаты Букингемского дворца хранят в своих стенах лишь часть произведений живописи, принадлежащих британской короне. 




Guido Cagnacci (Santarcangelo di Romagna 1601-Vienna 1663) Jacob Peeling the Rods 1650


Sir Peter Paul Rubens (Siegen 1577 - Antwerp 1640) Winter -The Interior of a Barn 1618-19


Carlo Dolci (Florence 1616-86) Salome with the Head of John the Baptist 1665-70


Cristofano Allori (1577-1621) Judith with the Head of Holofernes


Parmigianino (Parma 1503-Casalmaggiore 1540) Portrait of a Young Nobleman 1530-32


Domenico Fetti (Rome c. 1588-Venice 1623) Vincenzo Avogadro 1620


Canaletto (Venice 1697-Venice 1768) Venice- Piazza S. Marco from a corner of the Basilica 1727-29

В картинной галерее, длиной в два теннисных корта, выставлены картины Рембрандта, Рубенса, Каналетто и др. Скульптурная галерея из итальянского мрамора содержит 137 скульптур коллекции Георга IV.

Королевская коллекция размещена еще в Винзорском замке, Кенсингтонском дворце, дворцах Хэмптон Корт, Осборн-xayc и Холлируд-хаус.

Комментариев нет:

Отправить комментарий