четверг, 10 марта 2016 г.

Версаль (Versailles). Часть 32. / Большой Трианон. Часть 3.









Главные апартаменты

Эти апартаменты король Людовик XIV занимал в течение первых трёх лет существования Мраморного Трианона — с 1688 по 1691 год.
Круглый салон

Этот салон также носил имя «Салон с колоннами», поскольку в этой гостиной имеется восемь колонн. Он находится в северном крыле, и в него можно попасть непосредственно из центрального перистиля. Поначалу этот салон служил проходом в главные апартаменты Людовика XIV. Внутреннее оформление, коринфские колонны, мраморный пол и картины на стенах относятся именно к этому периоду (1688—1691 годы). Справа от камина замаскирована лестница, по которой музыканты поднимались на трибуну, выходящую в следующий зал, где устраивались королевские ужины.


















Эта гостиная была перепланирована в 1750 году Анж Жаком Габриэлем, и в эпоху короля Людовика XVI служила дворцовой часовней. В период Первой империи здесь было устроено караульное помещение, а при Луи-Филиппе этот салон занимали секретари.










Borée enlevant Orythie de Verdier François dit parfois Van Hamken




Junon se rendant chez Thétis et l'Océan pour se consoler des infidélités de Jupiter de Verdier François dit parfois Van Hamken








Музыкальный салон

Этот салон служил передней для первых (по времени) апартаментов короля Людовика XIV. Здесь накрывался ужин короля с музыкальным сопровождением. Музыканты размещались на антресоли выше дверей; в случае хорошего настроения короля их можно было видеть, в противном случае ставни на антресоль закрывали.


















































В период правления Наполеона I эта гостиная служила офицерским салоном, а при Луи-Филиппе — бильярдной. В этом салоне можно видеть примечательные деревянные обшивки стен, а также стулья, украшенные гобеленами Бове.










Семейный салон Луи-Филиппа

Этот салон был создан по распоряжению Луи-Филиппа путём объединения двух существующих залов. Король-гражданин и его семья, любившие проводить время в Трианоне, собирались по вечерам в этой гостиной, оформленной в духе той эпохи: столики для игр и рукоделия, кресла и диваны, обитые жёлтой канителью с голубым мотивом.








































Bon Boullogne. Venus at her Toilette and Mercury in the Air Holding the Golden Apple of Discord in his Hand


























Houasse, René-Antoine. Morphée s’éveillant à l’approche d’Iris

Малахитовый салон

Название этой гостиной происходит от предметов из малахита, подаренных Наполеону русским императором Александром I и установленных в большом салоне Императора.






































Галерея Котелля

В галерее Котелля, находящейся в северном крыле, насчитывается 11 стеклянных дверей (выходящих на южную сторону) и 5 окон (на северной стороне); из галереи можно попасть в Садовый салон. Галерея строилась, в том числе, и для того, чтобы беречь партеры Трианона от зимней непогоды. Галерея названа по имени художника Жана Котелля, который выполнял портреты и миниатюры для короля Людовика XIV. Его кисти принадлежит 21 из 24 полотен, представленных в галерее. На этих картинах зафиксировано состояние боскетов в садах Версаля и Трианона, по состоянию на 1687 год, причём некоторые из боскетов в наше время уже не существуют.








Наполеон I весьма прохладно относился к изображённым на картинах нимфах и путти и намеревался разместить здесь полотна, изображающие его воинские подвиги, но ему не хватило времени. Луи-Филипп I передал эти картины в Версаль. Только в 1913 году эти полотна вернулись в свою первоначальную галерею. В нишах в первое время установили канапе, но позже, по указанию Луи-Филиппа I сюда перенесли два сосуда для охлаждения напитков, выполненных из лангедокского мрамора; прежде, во времена Людовика XV они находились в буфетном зале. 4 июня 1920 года здесь прошла церемония подписания мирного договора с Австро-Венгрией, ставший заключительным событием Первой мировой войны.






















Прохладный салон






























Zéphyr et Flore de Jouvenet Jean

Садовый салон

Находящийся в конце галереи Котелля, Садовый салон своими окнами выходит на Каштановый зал Трианона, а также вдали виден поперечный рукав Большого канала.








В эпоху Людовика XIV в центре салона играли в портик, а впоследствии здесь установили бильярдный стол.




Топографический кабинет Императора

Изначально этот кабинет выходил на Родниковый боскет — небольшую рощу, через которую, петляя между деревьев, протекали ручейки, последнее создание Ленотра, исчезнувшее при Людовике XVI. Кабинет вёл в апартаменты мадам Ментенон. В деревянные панели кабинета были вставлены полотна с видами Версальских садов, где представлен прогуливающийся на кресле-каталке постаревший король Людовик XIV. В 1810 году Наполеон переделал этот салон в свой топографический кабинет, а в соседней анфиладе распорядился устроить свои малые апартаменты.













Комментариев нет:

Отправить комментарий