четверг, 10 марта 2016 г.

Букингемский дворец - главный дворец Англии и центральный штаб монархии. Часть 6.













Виртуальный тур
по четырем помещениям дворца (Парадная лестница, Тронный зал, голубая гостиная, Белая гостиная)




Гобеленовый зал. Зал шелковых гобеленов служит для связи парадных покоев Нэша с помещениями, пристроенными королевой Викторией в 1856 году. Единственное вышитое итальянское полотно семнадцатого века, которое находится в вестибюле картинной галереи, раньше висело в этом помещении вместе с тремя другими. И хотя после того, как в 1965 году было изменено убранство зала, все гобелены были перенесены, старое название сохранилось. 


Восточная галерея


Franz Xaver Winterhalter (1805-73) The Royal Family in 1846

Букингемский дворец, особенно после замужества королевы, продолжили перестраивать и отделывать. В частности, и Виктория, и Альберт, молодая, красивая, влюблённая пара, любили развлечения, так что в 1840-х годах во дворце часто устраивали балы, в том числе и костюмированные. Но выяснилось, что места слишком мало, так что иногда балы проводили даже в тронном зале. 


Louis Haghe (1806-1885) Prince Albert in costume for the 1745 Fancy Ball, 6 June 1845


Louis Haghe (1806-1885)Queen Victoria in costume for the 1745 Fancy Ball, 6 June 1845


Louis Haghe (1806-1885) The 1745 Fancy Ball at Buckingham Palace, 6 June 1845


E Walker (fl.1835-46) Fancy dress ball at Buckingham Palace. 13 June 1851.


Eugène Louis Lami (1800-90) The Stuart Ball at Buckingham Palace, 13 June 1851


Eugène Louis Lami (French, 1800-1890) The Stuart Ball, Buckingham Palace, 13th June 1851


Franz Xaver Winterhalter (1805-73) Study of Queen Victoria and Prince Albert in costumes of the time of Charles II 1851

В 1853 году королева Виктория приказала построить Бальный зал, длина которого составляет 36 метров, а ширина — 18 метров. Он был впервые использован в 1856 году для приёма в честь окончания Крымской войны.


Louis Haghe (1806-1885) The Ballroom, Buckingham Palace, 17 June 1856


Louis Haghe (1806-1885) Buckingham Palace inauguaral concert in the Ballroom 1858


The Children’s Fancy Ball at Buckingham Palace, 7th April 1859, by Eugenio Agneni in pencil and watercolour


Robert Taylor Pritchett (1828-1907) The Golden Jubilee, June-July 1887 -the Jubilee State Banquet at Buckingham Palace, 21 June

Банкетный зал. Как только было решено построить новый бальный зал для королевы Виктории, возникла настоятельная необходимость создать комнату для ужина достаточного размера, чтобы обеспечить подачу напитков и закусок для нескольких сотен гостей одновременно. Проект этих двух помещений был подготовлен сэром Джеймсом Пеннеторном, и в конечном итоге для этой комнаты было выбрано помещение Восьмиугольной библиотеки Ieopra III, которая прежде там располагалась. Гипсовые барельефы над дверными коробками (две группы, представляющие Вакха и Флору, повторяются дважды) были оформлены Уильямом Тидом-младшим по проектам Джона Гибсона. На одной из мраморных каминных полок стоят бюсты Гeopra IV и Вильгельма IV (полка была создана Нэшем для использования в другом месте), а другая копия - современница комнаты и включает бюсты королевы Виктории и принца Альберта. Проект Пеннеторна предусматривал стол для ужинов длиной 41 метр П-образной формы. Другой длинный стол собирались поставить в Восточной галерее для подачи чая и кофе на парадных балах.


The State Ballroom, Buckingham Palace, 1953-5

В наши дни банкетный зал каждый год используется как бальный зал во время дипломатического приема королевы и рождественских танцев.








Когда дворец открыт в течение августа и сентября, здесь установлена специальная экспозиция в рамках экскурсии по парадным апартаментам. 






















The Coronation of Queen Elizabeth II by Terence Cuneo (1907-96)


The Coronation of Queen Elizabeth II 1953




Sir Herbert James Gunn (1893-1964). Queen Elizabeth II in Coronation Robes












Художественное оформление корпуса органа - все, что осталось от очень сложной схемы, изобретенной для зала принцем Альбертом и его советником по художественному оформлению Людвигом Грюнером. Существующее ныне белое и золотое художественное оформление было введено королем Эдуардом VII, который нанял архитектора Франка Верити и фирму-подрядчика Уайт Аллом для реконструкции комнаты, заказав гигантские рифленые ионические пилястры в 1904-1907 гг. 




Для посетителей открыта и Парадная столовая Букингемского дворца, украшенная рядом парадных портретов. За ее длинным столом из красного дерева могут разместиться одновременно 600 человек. В центре столовой, над камином, висит огромный (высотой почти три метра) портрет короля Георга IV в коронационных одеждах. По обе стороны от него расположены портреты короля Георга III и королевы Шарлотты (кисти А. Рамзея), портреты принца Уэлльского Фредерика и принцессы Уэлльской Августы (кисти французского художника Ж.-Б. Ванлоо, работавшего в Англии в 1737—1742 годах). Последней в Букингемском дворце открыта для посещения Белая гостиная. Бело-золотистый тон ее интерьера господствует всюду: в архитектурных деталях, мебели, светильниках, предметах декоративно-прикладного искусства. 


Morison, Douglas (1810-c.1846) Buckingham Palace - The State Dining Room 1843










Голубая гостиная. План Нэша включал две большие гостиные, тогда известные как Северная и Южная гостиные, расположенные по двум сторонам от центральной гостиной. Теперь эти комнаты известны соответственно как Белая и Голубая гостиные и Музыкальная комната. Голубая гостиная, расположенная дальше всех из трех этих гостиных от личных апартаментов, ранее являлась бальным залом дворца, перед тем, как Пеннеторн внес изменения в 1855-1856 гг.






Вероятно, что эта комната ранее выглядела еще более впечатляющей. Тридцать колонн были выполнены Джозефом Брауном с отделкой из скальола, цвет которого по-разному описывали как «порфирный» и как «малиновый»: стены комнаты тогда были обиты алым шелком, а шторы и ламбрекены были из алого бархата.




Колонны были выкрашены в 1860 году под оникс, что само по себе является шедевром тромплея (оптической иллюзии), а синие обои появились по указу Королевы Мэри.






Мраморная каминная полка с рельефно вырезанной листвой и классические мотивы приписываются Ричарду Уэстмакотту. 






Sir Samuel Luke Fildes (1843-1927) King George V (1865-1936) 1911-12


Sir William Samuel Henry Llewellyn (1863-1941) Queen Mary (1867-1953) 1911-12

Этот круглый стол выполнен из твердого севрского фарфора в оправе из позолоченной бронзы. Верх украшен портретами Александра Великого и двенадцати других великих полководцев древности, расписан Луи-Бертеном Параном с имитацией старинных камей. Крепления из позолоченной бронзы выполнены Пьером-Филиппом Томиром.


Стол великих полководцев – у дальнего окна голубой гостиной

Стол был заказан Наполеоном в 1806 году, когда, как завоеватель всей Европы и недавно коронованный император, он был в апогее славы и видел себя современным Александром Великим. Стол не был закончен до 1812 года и оставался на Севрской фабрике до окончательного поражения Наполеона в 1815 году. Два года спустя стол был подарен Георгу IV, тогда все еще принцу-регенту, восстановленным на престоле французским королем Людовиком XVIII, в благодарность за победу союзников над Наполеоном. 


Стол великих полководцев. Table of the Grand Commanders. (1806-1812)

На столе в центре изображен Александр Македонский (Alexander the Great). По кругу сверху направо: Перикл (Pericles), Сципион Африканский (Scipio Africanus), Гней Помпей Великий (Pompey), Октавиан Август (Augustus), Септимий Север (Septimus Severus), Константин I Великий (Constantine), Траян (Trajan), Цезарь (Caesar),Митридат VI Евпатор (Mithridates), Ганнибал (Hannibal), Фемистокл (Themistocles) иМильтиад Младший (Militiades). 


Георг IV проинструктировал Лоуренса (Thomas Lawrence), чтобы художник включил стол в парадный портрет короля.


Sir Thomas Lawrence (1769-1830) George IV (1762-1830) 1821


Sir Thomas Lawrence (1769-1830)George IV (1762-1830) 1822-30

Музыкальная комната находится в центре Западного фронтона, с видом на сад.










Вдоль стен установлены шестнадцать колонн из скальола, расписанного под лазурит. На фризе здесь и в двух смежных гостиных видны оригинальные элементы «треугольник в гирлянде», которые могли быть заимствованы из масонских изображений.


Morrison, Douglas (1814-1847) Buckingham Palace -The Saloon 1843

И Нэш, и его покровитель Георг IV были франкмасонами. Над фризом видны еще три гипсовых рельефа, изображающие младенцев, работы Уильяма Питта, олицетворяющие Прогресс Риторики. Рельефы изображают Красноречие (напротив окон), Удовольствие (над дверью в Голубую гостиную) и Гармонию. 


Музыкальная комната иногда используется для частных концертов и играет более общую роль в процессе королевских приемов вместе с другими парадными апартаментами. 


Эта комната также используется для крещения членов королевской семьи. Троих старших детей королевы крестили здесь водой из реки Иордан. 


Белая гостиная. Для «Северной гостиной» Нэш приберег один из своих самых оригинальных проектов потолка.


Как и в других местах, плоское «ложе» составлено из лучистых кругов, заключенных в прямоугольники, но свод полностью изменен в манере, которая напоминает некоторые из более ранних работ Нэша для Георга IV в Брайтонском павильоне. Скульптурно-художественное гипсовое оформление под сводом - работа Уильяма Питтса.








Комнату обрамляют гигантские пилястры, архитектурный ордер которых полностью придумал Нэш, включая звезду ордена Подвязки и крылатый мотив, который также появляется на дверях во всех парадных комнатах. 








Пилястры были первоначально поставлены Джозефом Брауном в желтом скальоле (под сиенский мрамор), который впоследствии был закрашен, а комната была обита обоями из золотого и белого узорчатого дамаста.




В гостиной на северной стене висит большой портрет королевы Александры кисти Франсуа Фламенга Francois Flameng, 1908 г. Небольшая корона на голове королевы была изготовлена для королевы Виктории, которая ее носила в последние годы своего правления.




Queen Alexandra (1844-1925) François Flameng (1856-1923)

В виртуальном туре хорошо видно, что в трех десюдепортах (декоративная композиция, расположенная над дверью) гостиной находятся три картины. 


Sir Peter Lely (1658-1660) Portrait of a Lady 1658-60

Портрет леди - Питер Лели (Lely; собственно ван дер Фас, van der Faes), английский живописец, по происхождению голландец.


Sir Anthony van Dyck (1599-1641) Portrait of a Man in Armour c.1620-1700

Во дворце – копия, выполненная художником школы ван Дейка, подлинник – в Галерее старых мастеров в Дрездене (или просто Дрезденская галерея).


Joseph Vivien. Fénelon (1651-1715), Bossuet's final rival


Queen Elizabeth II of England 1966


Queen Elizabeth II of England 2007

Приемная была создана Эдуардом Блором, чтобы связать личные и парадные апартаменты; в ней есть двери, ведущие в Картинную галерею, Тронный зал и Королевский кабинет - приемную комнату, которая ведет в Белую гостиную. Низкий потолок позволил разместить оркестровую комнату в пространстве вверху, с балконом, выходящим на Картинную галерею.

Министерская лестница. Эта вспомогательная лестница была также введена Блором, обеспечивая альтернативный доступ и в личные и в парадные апартаменты. Строгая экономия, введенная после завершения строительства дворца после смерти Георга IV очевидна, если посмотреть на балюстраду из позолоченного свинца (а не позолоченной бронзы, как на парадной лестнице). Стена напротив лестничной площадки первоначально освещалась из высокого окна, в котором в конце царствования королевы Виктории находился мемориальный витраж в память принца Альберта Виктора, герцога Кларенса и Авондейла, старшего сына Альберта Эдуарда, принца Уэльского, который умер в 1892 году. 


Мраморный зал расположен непосредственно под Картинной галереей и первоначально был спланирован для выставок скульптуры. Хотя этот зал, со впечатляющими колоннами работы Джозефа Брауна и полом из цветного мрамора, и соответствовал своему предназначению, но там был один серьезный недостаток, а именно - недостаток дневного света. Дневной свет считался не менее важным для созерцания скульптуры, чем для созерцания картин, и Антонио Канова был среди самых ярых сторонников такого условия для выставления своих собственных работ, три из которых находятся здесь. Массивные мраморные группы и две морские нимфы работы Эмиля Вулфа и Карла Штейнхойзера в девятнадцатом столетии были размещены в Картинной галерее и в Зале шелковых гобеленов. Их постаменты из английского алебастра и синего химеттского мрамора, были разработаны Франком Бэйнсом для этих комнат в 1915 г. 


Остальные скульптуры, которые теперь находятся в Мраморном зале, являются дальнейшими примерами известного собрания, заказанного королевой Викторией и принцем Альбертом у скульпторов, работавших в Риме. Как и те, что находятся в парадном вестибюле, они были перевезены сюда из Осборна по приказу короля Эдуарда VII после 1902 года.




Аудиенц-зал. Эта большая комната была первоначально задумана как библиотека, поскольку находилась в центре анфилады комнат первого этажа, служивших личными апартаментами Георга IV.


Когда дворец был занят королевой Викторией, эти апартаменты были переделаны в гостиные для вновь реорганизованного двора Её Величества. Аудиенц-зал был отремонтирован в 1853 г. (дата указана на штукатурке потолка), когда это помещение использовалось для крещения младшего сына королевы Виктории, принца Леопольда. В том же году королева Виктория вывесила еще один цикл своих любимых «династических» портретов; в овальных позолоченных рамах представлены портреты европейских королевских семей, имеющих отношение к королеве Виктории, включая бельгийскую королевскую семью и дом Ганновера.




Две черные мраморные каминные полки в оправе из позолоченной бронзы первоначально были поставлены Б.Л.Вуллиами для дома на Гровенор-сквер в Лондоне и были впоследствии перемещены в замок Кастл-Райзинг в Норфолке. Они были куплены королевой Мэри и установлены здесь в 1925 году под руководством сэра Чарльза Аллома. 


HRH The Duke of York addresses winners of the TeenTech Awards in the Bow Room at Buckingham Palace on October 13th 2014

Первоначальный георгианский интерьер включал искусственный мрамор и синий и розовый ляпис. Король Эдуард VII сильно переделал его в стиле французской Belle Époque в кремовые и золотые тона. Многие маленькие приёмные покои были обставлены в китайском стиле мебелью из королевского павильона в Брайтоне и из Карлтон-хауса.


План жилых покоев Букингемского дворца






Центральная комната с выходом на балкон


Желтая гостиная. James Roberts (c. 1800-67) Buckingham Palace -The Yellow Drawing Room 1855

Комментариев нет:

Отправить комментарий