четверг, 10 марта 2016 г.

Версаль (Versailles). Часть 33. / Большой Трианон. Часть 4.







Спальня бельгийской королевы, дочери Луи-Филиппа






















Семейный салон Императора


























Будуар Императрицы Марии-Луизы, матери Летиции Бонопарт












Малые апартаменты Императора

По распоряжению Наполеона I архитекторы Шарль Персье и Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен обустроили апартаменты из пяти комнат в северном крыле, окна которых выходили во двор. Эти помещения занимала императрица Жозефина вплоть до развода в 1809 году. После этого Наполеон обосновался в Трианоне на время пока интерьеры Версальского дворца обновляли для размещения императорского двора, начиная с 12 июля 1811 года.

Из пяти комнат апартаментов (прихожая, спальня, личный кабинет, столовая и ванная комната), только личный кабинет был перестроен в соответствии с модой той эпохи, другие же помещения сохранили чудную смесь стиля Ампир и любимого Людовиком XV цветочного декора.

Прихожая малых апартаментов Императора






René-Antoine Houasse. Minerva and Arachne






















Pierre Mignard I. The Family of the Grand Dauphin











Vénus rappelée par Mars, quitte Adonis pour rejoindre l'Olympe et confie celui-ci à l'Amour de Verdier François dit parfois Van Hamken

Спальня Императора

Спальня Императора была оформлена при Людовике XV существующей и поныне деревянной обивкой. Она была обставлена в стиле Ампир и там же воссозданы красивые шелковые ткани из светло-жёлтого муара, с мотивами из лиловой и серебристой парчи. Их выткали в Лионе в 1807 году для Жозефины и потом, в 1809 году, заново использовали здесь для Наполеона.




Личный кабинет






Jean-Baptiste Jouvenet. Apollo and Thetis

Столовая

Свою актуальную форму это помещение обрело при Людовике XV, когда вместе с частью будущего личного кабинета императора, являлось Буфетным залом. Актуальное офомление было выполнено при Наполеоне I, в эпоху правления которого эта комната стала столовой, где император завтракал.


Столовая и Ванная комната Императора

Лесной флигель Трианона

Лесной флигель Трианона — крыло, примыкающее к Большому Трианону с севера. Этот любопытный элемент дворца выполнен целиком из песчаника, демонстрируя будущее охлаждение к мрамору; его формы в целом более соответствуют стилю Людовика XVI. Жан-Мари Перуз де Монкло назвал этот флигель «непризнанным шедевром Ардуэна-Мансара» 


Флигель был распланирован без устройства характерной для того времени анфилады помещений; вдоль всего здания проходил коридор с окнами, выходящими в сад, и этот коридор соединял все помещения флигеля.


Бильярдный салон эпохи Людовика XIV при Луи-Филиппе преобразовали в часовню. 17 октября 1837 года там проходила свадебная церемония второй дочери Луи-Филиппа Марии Орлеанской и Александра Вюртембергского. Колонны алтаря часовни происходят из боскета Купольных павильонов, а витраж, изображающий Успение Девы Марии работы Пьера Поля Прюдона был изготовлен по заказу на Севрской мануфактуре.


В 1963 году Шарль де Голль распорядился привести в порядок помещения флигеля, чтобы устроить здесь резиденцию Президента Французской Республики и его гостей. Здесь он разместил письменный стол, названный «бюро генерала». Приём гостей Президента проводился здесь вплоть до 1992 года, а в 2009 году эти помещения вернули в распоряжение «Общественного учреждения замка, музея и национального достояния Версаля». Ныне кабинет генерала де Голля также демонстрируется публике.


Сады Трианона

Сады Большого Трианона являются геометрически правильным садом в регулярном стиле. Их площадь составляет 23 гектара, огороженных стеной длиной в 2,2 километра, а общая длина дорожек и аллей равняется 8 километрам.


План Мраморного Трианона и его садов (до 1700 г.)

Они представляют собой сад в миниатюре, изящно размеченный, внутри большого Версальского парка. В отличие от последнего, в садах Трианона сохранилось очень мало гидравлических устройств, за исключением ступенчатого водного бассейна.


Шарль Шателен - Прогулка Людовика XIV в садах Гранд Трианона

Сады являются исключительно, и это их главная черта, ландшафтной композицией, образованной аллеями, растениями и скульптурами.


Сады полностью окружены стеной, но это не мешает перспективе — здесь устраивали первые эксперименты со рвами и аха.















































































Комментариев нет:

Отправить комментарий