четверг, 22 января 2015 г.

Замки Луары - Шантийи и Шамбор




Замок Шантийи состоит из нескольких построек, обрамлённых обширным парком, который разбил великий Ленотр. Наибольшую историческую ценность представляет Малый замок, сохранившийся с XVI века. Новый замок (Шато д’Ангьен) — неоренессансная постройка 1876-80 годов, вольно воспроизводящая архитектурные формы Большого замка, возведённого бароном Монморанси в 1528-31 гг. и разрушенного во время революционных волнений. Проектированием Нового замка занимался Оноре Домье.




История поместья начинается в 1484 году, когда Шантийи становится достоянием рода Монморанси. Наибольший вклад в складывание архитектурного ансамбля внёс коннетабль Анн де Монморанси, конная статуя которого возвышается перед дворцом.
Коннетабль и его наследники привлекали в Шантийи художественный цвет Франции. В частности, именно на них работал лучший французский художник того времени, Франсуа Клуэ, и именно в их поместье состоялась премьера первой оригинальной пьесы Мольера — «Смешные жеманницы».В 1632 году за содействие мятежному герцогу Гастону Орлеанскому внук коннетабля, Генрих II де Монморанси, был предан смертной казни. Конфискованное поместье перешло к его сестре Шарлотте и её супругу — принцу де Конде. Их потомки продолжали носить титул герцога Монморанси и жить в Шантийи вплоть до пресечения рода вслед за расстрелом герцога Энгиенского в 1804 году.




Среди нежилых построек в Шантийи наиболее значительны памятники «галантного века», включая знаменитый ипподром, на котором до сих пор проводятся скачки. Обширное здание конюшен было заложено в 1719 году принцем Конде, который, по воспоминаниям современников, верил, что в следующей жизни станет лошадью. Ныне в этом здании открыт Музей лошади, владеет которым Ага-хан IV. На его же средства была осуществлена дорогостоящая реставрация салона со стенами, расписанными изображениями резвящихся мартышек.
После смерти последнего принца Конде в 1830 году замок достался герцогу Омальскому; последний завещал его, вместе с драгоценной библиотекой и картинной галереей, Французскому институту. В 1894 году коннетаблю Анну де Монморанси здесь была поставлена конная статуя. В годы Первой мировой войны Шантийи облюбовал в качестве загородной резиденции маршал Жозеф Жоффр. Музей Конде в Шантийи.
Орлеанская Мадонна
"Орлеанская Мадонна" (Madonna d'Orleans) Рафаэля написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский.


Три Грации
Рафаэль Санти
Три грации
1503-1504
масло на тополиной панели

Гранд Санжери


Гранд Санжери расписана в 1737 г.В ее убранство входят расписанные панели и надкаминные зеркала,украшенный потолок.В ней представлены аллегории Войны,Охоты,Музыки,Архитектуры ии Алхимии. Расположенная в покоях для приемов ,она представляет декоративный интерес. Канапе и стулья(конец XVIII в ) были привезены из туалетной комнаты Марии-Антуанеты в Версале.Другой стул,сидение которого имеет форму якоря ,говорит о том,что он когда-то принадлежал графу де Тулуз,великому адмиралу Франции, и его привезли из домика в Рамбуйе.










В собрании музея Конде, помимо личных вещей принцев Конде, выставлены их художественные сокровища — сотни рукописных и первопечатных книг (включая Гуттенбергову Библию), редкостное собрание фарфора и «Великолепный часослов герцога Беррийского» — прославленная иллюстрированная рукопись XV века. Вместе с многочисленными гравюрами и картинами Боттичелли, Клуэ, Пуссена и других старых мастеров эта коллекция была завещана Французскому институту герцогом Омальским.



Большие конюшни


Большие конюшни, построенны в конце XVIII века в стиле строгого классицизма. Рядом с ними находится ипподром, где проходят самые знаменитые скачки во Франции.



Фонтан -поилка



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий