четверг, 22 января 2015 г.

Нимфенбургский дворец (Schloss Nymphenburg), Бавария, Германия




Дворец Нимфенбург (Schloss Nymphenburg) является одной из главных достопримечательностью Мюнхена. Удивительный по красоте архитектурный ансамбль в стиле барокко считают настоящим украшением города.


Немного истории 
Дворец Нимфенбург начали строить в 1664 году. В тот год после девяти лет ожиданий у курфюста Фердинанда Марии наконец-то появился наследник Макс Эиануэль, и он решил преподнести для своей супруги подарок. Первоначально замок, строительство которого продолжалось десять лет, представлял собой кубическое строение в стиле итальянских вилл. Автором проекта замка был итальянский архитектор Августино Баррели. В 1700 году Макс Эмануэль поручил архитекторам Энрико Цукалли и Антонио Вискарди добавить к этому дворцовому комплексу галереи и павильоны. Позднее была добавлена южная часть замка - Маршталь, заложена оранжерея, расширена парковая зона. И, наконец, в начале XVIII века Жирард превратил из парковой зоны маленький Версаль.
Внутри дворца представляют интерес: Большой зал в стиле рококо, украшенный фресками Циммермана; знаменитая Галерея красавиц с портретами 36 самых красивых европейских женщин работы Штилера; Лаковый кабинет с чёрными и красными лакированными китайскими панелями.
 
 
Галерея красавиц (нем. Schönheitengalerie) расположена в бывшей столовой южного крыла главного дворца дворцово-паркового ансамбля Нимфенбург, предназначенного для личных апартаментов супруг курфюрстов из дома Виттельсбахов (в XIX веке — баварских королей). Это одна из характерных для эпохи романтизма портретных галерей (наподобие Военной галереи и Вальхаллы).
 
 В ней собраны 36 портретов самых красивых женщин Баварии работы Йозефа Штиллера (Joseph Karl Stieler)- знаменитого придворного живописца короля Людвига I. Король, отличающийся отменным вкусом, лично утверждал кандидатуру каждой красавицы.
 (432x537, 70Kb)
Мария Фридерика Прусская 
Серия портретов красивых женщин была выполнена Йозефом Штилером по заказу короля Людвига I для мюнхенской резиденции. Написанные в 1827—1850 годах картины ориентируются на идеал красоты Людвига I, а не на социальный статус портретируемых. Немецкие принцессы и простые горожанки как например, Хелена Зедльмайр, дочь мюнхенского сапожника, равноправно соседствуют друг с другом. Романтизм и бидермейер, а также не в последнюю очередь пристрастие короля к южным странам, таким, как Италия или Греция, находят отражение в этих изображениях прелестных девушек и молодых женщин. 
 (455x596, 116Kb)  (425x648, 115Kb)
                                                          Лола Монтес    и   София Баварская                                     
  (498x599, 60Kb)  (428x526, 661Kb)
                                             Амалия Крюденер    и   Хелена Зедльмайр
Портреты показала естественно не все,а только частично,планирую посвятить этим красавицам отдельный пост...
  А,теперь продолжим нашу прогулку по заллам и кабинетам дворца...

Комментариев нет:

Отправить комментарий