Дворец Нимфенбург (Schloss Nymphenburg) является одной из главных достопримечательностью Мюнхена. Удивительный по красоте архитектурный ансамбль в стиле барокко считают настоящим украшением города.
Немного истории
Дворец Нимфенбург начали строить в 1664 году. В тот год после девяти лет ожиданий у курфюста Фердинанда Марии наконец-то появился наследник Макс Эиануэль, и он решил преподнести для своей супруги подарок. Первоначально замок, строительство которого продолжалось десять лет, представлял собой кубическое строение в стиле итальянских вилл. Автором проекта замка был итальянский архитектор Августино Баррели. В 1700 году Макс Эмануэль поручил архитекторам Энрико Цукалли и Антонио Вискарди добавить к этому дворцовому комплексу галереи и павильоны. Позднее была добавлена южная часть замка - Маршталь, заложена оранжерея, расширена парковая зона. И, наконец, в начале XVIII века Жирард превратил из парковой зоны маленький Версаль.
Внутри дворца представляют интерес: Большой зал в стиле рококо, украшенный фресками Циммермана; знаменитая Галерея красавиц с портретами 36 самых красивых европейских женщин работы Штилера; Лаковый кабинет с чёрными и красными лакированными китайскими панелями.
Галерея красавиц (нем. Schönheitengalerie) расположена в бывшей столовой южного крыла главного дворца дворцово-паркового ансамбля Нимфенбург, предназначенного для личных апартаментов супруг курфюрстов из дома Виттельсбахов (в XIX веке — баварских королей). Это одна из характерных для эпохи романтизма портретных галерей (наподобие Военной галереи и Вальхаллы).
В ней собраны 36 портретов самых красивых женщин Баварии работы Йозефа Штиллера (Joseph Karl Stieler)- знаменитого придворного живописца короля Людвига I. Король, отличающийся отменным вкусом, лично утверждал кандидатуру каждой красавицы.
Мария Фридерика Прусская
Серия портретов красивых женщин была выполнена Йозефом Штилером по заказу короля Людвига I для мюнхенской резиденции. Написанные в 1827—1850 годах картины ориентируются на идеал красоты Людвига I, а не на социальный статус портретируемых. Немецкие принцессы и простые горожанки как например, Хелена Зедльмайр, дочь мюнхенского сапожника, равноправно соседствуют друг с другом. Романтизм и бидермейер, а также не в последнюю очередь пристрастие короля к южным странам, таким, как Италия или Греция, находят отражение в этих изображениях прелестных девушек и молодых женщин.
Лола Монтес и София Баварская
Амалия Крюденер и Хелена Зедльмайр
Портреты показала естественно не все,а только частично,планирую посвятить этим красавицам отдельный пост...
А,теперь продолжим нашу прогулку по заллам и кабинетам дворца...
Комментариев нет:
Отправить комментарий