В 1957 году поместье было завещано National Trust, является одним из самых посещаемых музеев Великобритании, но и далее находится под опекой семьи Ротшильдов. Неудивительно, что сегодня необычный замок, как будто случайно попавший сюда из французского пейзажа в долине реки Луары, постоянно организует не только старинные, но и современные экспозиции
.
Любителей классики ожидает замечательная выставка мейсенского фарфора из коллекции Ротшильда, посвященная отмечавшемуся в прошлом году 300-летию открытия знаменитой мануфактуры в Мейсене. Еще одним сюрпризом является экспозиция, представленная впервые за последние 40 лет, из коллекции баронессы Ротшильд, матери Джеймса, который и завещал в 1957 году Уоддесдон Манор народу. Оригинальная выставка демонстрирует редко встречающееся собрание «блистательных мелочей»: уникальных пуговиц, лент, тесемок, кружев, вееров и тканей
Любителей классики ожидает замечательная выставка мейсенского фарфора из коллекции Ротшильда, посвященная отмечавшемуся в прошлом году 300-летию открытия знаменитой мануфактуры в Мейсене. Еще одним сюрпризом является экспозиция, представленная впервые за последние 40 лет, из коллекции баронессы Ротшильд, матери Джеймса, который и завещал в 1957 году Уоддесдон Манор народу. Оригинальная выставка демонстрирует редко встречающееся собрание «блистательных мелочей»: уникальных пуговиц, лент, тесемок, кружев, вееров и тканей
Продолжая семейную традицию, баронесса собирала преимущественно французские редкости, не упуская при этом возможности приобрести и диковинки Среднего Востока. Не менее увлекательна и старинная коллекция прелестных люстр и ваз из венецианского стекла, среди которых большинство уникальных исторических моделей внесены в самые изысканные каталоги.
И если шикарные экспонаты описанные в Ч.1 и 2 были ожидаемы в этом «дворце дворцов», то неожиданным открытием и оригинальным сюрпризом явилась любопытнейшая выставка : собрание так называемых «торговых карт» XVIII века. Коллекция была основана в 1891 году самим бароном Фердинандом де Ротшильдом, который интересовался всевозможными аспектами жизни общества XVIII века. Торговля - одна из самых выразительных характеристик состояния экономики - вызывала у барона живой интерес.
И если шикарные экспонаты описанные в Ч.1 и 2 были ожидаемы в этом «дворце дворцов», то неожиданным открытием и оригинальным сюрпризом явилась любопытнейшая выставка : собрание так называемых «торговых карт» XVIII века. Коллекция была основана в 1891 году самим бароном Фердинандом де Ротшильдом, который интересовался всевозможными аспектами жизни общества XVIII века. Торговля - одна из самых выразительных характеристик состояния экономики - вызывала у барона живой интерес.
В коллекции Ротшильда находится более 700 торговых карт из Франции, Германии и других стран Европы, что позволяет узнать удивительные сегодня подробности торговли тех времен. Возникает справедливый вопрос: «А что это за карты?» Давайте представим себе сегодняшнюю напечатанную рекламу об открытии нового салона шляп на Оксфорд-стрит. А теперь давайте представим, что в XVIII веке подобная реклама была не «штамповкой», а чаще всего элегантно сделанным произведением графики. Именно такие уникальные образцы «прародственников» нашей сегодняшней печатной рекламы и собирал барон Ротшильд..
Джейкоб Ротшильд продолжает семейные традиции коллекционирования, но его симпатии на стороне современного искусства: скульптуры Сары Лукас, Марка Крейга-Мартина, Аниша Капура, Ричарда Лонга, Роберта Адамса и др. недавно пополнили собрание Уоддесдона. Одно из крупнейших приобретений последних лет – полотно Шардена 1735 года «Мальчик, строящий карточный домик» (стоимость – 5 млн. фунтов)
В 1890 году Уоддесдон посетила королева Виктория, а ее сын, будущий король Эдуард VII, часто бывавший здесь, однажды упал с лестницы и повредил колено, после чего в здании поставили лифт..
Над главным входом — единственный в доме балкон. Молодой Уинстон Черчилль, когда гостил здесь, просил именно эту комнату, чтобы выходить туда покурить (Элис Ротшильд установила жесткие правила ради сохранности коллекции и запрещала курить внутри).Кухня была вынесена в отдельную пристройку, чтобы запахи не мешали
.
.
В имении Ротшильдов в 2003 году произошла кража. Тогда из дома Уоддесдон неизвестные похитили более ста золотых шкатулок, табакерок и других ювелирных изделий..Преступникам, которых, по мнению полиции, было не менее 20 человек, удавалось скрываться от правосудия в течение четырех лет. В ходе специальной операции стражам порядка удалось задержать 14 человек и отыскать тайник, где преступники хранили краденое. В числе находок в тайнике оказалось примерно 140 предметов из имения Хайамса Рэмсбери (Ramsbury Manor) стоимостью 12 миллионов фунтов (22,8 миллионов долларов). Полиция предполагает, что многое из украденного было перепродано в Индию, Россию и Китай..
.
.
.
.
.
Это поместье — пример того, что принято называть le goût Rothschild, или вкусом Ротшильдов, — сочетания французской мебели XVIII века и ренессансной архитектуры, которое когда-то было фамильным стилем. Впрочем, в последние годы в стенах дома и вокруг него все чаще можно видеть произведения искусства совсем другой эпохи, а до 27 октября на территории конюшенного двора поместья проходит выставка Брюса Мунро- световые инсталляции.
В 2006 году здесь снимали фильм The Queen с Хеллен Миррен (сцены с садом и интерьерами Букингемского дворца).
Комментариев нет:
Отправить комментарий