понедельник, 15 июня 2015 г.

ЧЕХИЯ. КРАСАВИЦА ПРАГА. ЧАСТЬ 4.














Церковь Святого Николая (Kostel svatého Mikuláše) представляет собой доминанту Малой Страны и является лучшим образцом пражского барокко. Собор был построен в 1704-1756 гг. Кристофом Динценгофером и его сыном Игнацем Динценгофером. Колокольня построена Ансельмо Лураго.






Высота обеих башен -колокольни и купола с башенкой – составляет 79 метров. Башня, или колокольня собора св. Микулаша, кажущаяся неотъемлемой частью собора, на самом деле не имеет с ним ничего общего. Каменный герб Праги, находящийся над входом в башню, означает, что башня всегда была собственностью города.


На балюстраде второго уровня храма размещены скульптуры Святого Амброжия, Святого Григория, Святого Еронима и Святого Августина.
Скульптуры также расположены на балюстрадных аттиках крыши. Они изображают Святых Игнаца, Петра, Павла и Франциска Ксаверия. В нише фронтона находится скульптура Святого Микулаша (Николая), работы мастерской Й. Б. Когла (около 1711 г). Над ней можно увидеть позолоченные символы Христовых мук и иезуитского ордена.


На вершине фронтона в центре установлен позолоченный крест, а по бокам от него – по два каменных подсвечника с позолоченным пламенем. Скульптуры Святых западного фасада были изготовлены в 1709-1711 годах в мастерской Яна Бедржиха Коля. Но в данный момент мы можем видеть их копии, сделанные в XIX веке.


С левой стороны от входа в собор св. Микулаша находится овальная часовня Усопших,
а также часовня святой Барбары с двумя престолами. Напротив, в часовне святой Анны, находится престол святой Анны в стиле позднего барокко работы 1771 года. Образ святой Анны перенесён из старой готической церкви, и деревянная Дева Мария на алтаре слева тоже относится к готическому периоду.


















Часовня святой Барбары




















Часовня святой Барбары

Далее вдоль нефа расположены часовни святого Алоиса, святого Игнация, святого Михаила,
часовни святой Катерины, святого Франтишка Ксаверского и святого Яна Непомуцкого. В боковых часовнях находятся исповедальни, выполненные в стилях рококо и барокко.


Часовня Св. Алоиса


Часовня Св.Катерины










Часовня Св. Ф.Ксаверского








Часовня Св. Яна Непомуцкого






Часовня св.Игнатия Лойолы

Кафедра проповедника изготовлена из искусственного мрамора и оформлена орнаментами и богатой позолоченной резьбой из мастерской Рихарда Йиржи Прахнера (1762-66 годы). В орнаменте оформления-статуи основных добродетелей христианства.










Самым выдающимся образцом оформления являются картины Карела Шкреты. Распятие (Ukřižování), работа 1646 года, которая висит в часовне Св. Барбары, и Страстной цикл (Pašijový cyklus), включающий 10 картин второй половины XVII века, первоначально написанный для местного профессионального дома иезуитов. Другие картины в часовнях написаны иезуитским художником Игнацем Рабом.
























Св.Игнатий Лойола убивает еретика




Св.Франциск Ксаверский обращает в веру язычника






Василий Великий


Григорий Назианский




Император Феодосий


Иоанн Златоуст


Медная позолоченная фигура Св.Микулаша




Персидский царь Кир


Св. Ян Непомуцкий




Св.Кирилл Александрийский


Св.Константин

Драматический характер барокко особенно хорошо чувствуется в интерьере собора, где богатство форм подчеркивается световым контрастом. Плафонная фреска «Апофеоз св. Микулаша» над главным нефом относится к 1761 году. Фреска, занимающая около 1500 квадратных метров, по своим размерам относится к самым большим в Европе.












«Апофеоз св. Микулаша»

Под куполом расположены четыре больших скульптуры, изображающие учителей церкви, работы Игнаца Платцера (1769 г.). Тот же автор создал медную скульптуру св. Микулаша, находящуюся на главном алтаре. Боковые капеллы собора украшены плафонными фресками, изображающими того же святого, которому посвящена капелла.
Фреска в куполе «Апофеоз Пресвятой Троицы» выполнена в 1751 году.




«Апофеоз Пресвятой Троицы»

В соборе находится созданный во второй половине XVII века орган, на котором играл и В. А. Моцарт. Над органом стиля Барокко возвышается фреска Святой Сисилии, святой покровительницы музыки.










Вышеград называют также вторым «Пражским Градом». Построен этот чудесный замок в десятом веке. Замок Вышеград располагается прямо над рекой Влтавой на холме. Рядом с замком находится собор святых Петра и Павла


















Собор святых Петра и Павла признан центром Вышеграда. Величественные потемневшие от времени статуи собора гордо смотрят с холма на реку Влтава, из Пражского Града открывается великолепная возможность для того, чтобы разглядеть их.




























































Собор считается красивейшим интерьером Праги, не удивительно, ведь каждый сантиметр здания пестрит орнаментами, похожими на иллюстрации древнейших рукописей. Вход в него доступен абсолютно каждому за небольшую плату.






































Собор впечатляет своими стенными и полочными росписями, выполненными Франтишеком и Марией Урбанами в начале XX века. 


































Главный алтарь собора украшают фигуры апостолов Петра и Павла, а также святых Кирилла и Мефодия.


В одной из капелл можно увидеть знаменитую икону XIV века, написанную, по преданию, самим евангелистом Лукой. Икону в Чехии называют «Дождевая Дева Мария», т. к. ее чудотворность заключалась в способности ниспослать дождь, и во времена засухи люди молили ее об этом.


На одной из стен сохранилась фреска с изображением «предшественника» нынешнего здания собора Петра и Павла. 


Так выглядит соборная сокровищница: 


















Капелла короля Христа:


Рядом с собором – Вышеградское кладбище. Кладбище возле храма существовало не одно столетие. Но в 60-х годах XIX века, в период подъема национального самосознания с подачи патриотично настроенных священнослужителей было решено обустроить на нем национальный некрополь – с целью захоронения выдающихся представителей чешского народа.






В частности, здесь похоронены композиторы Дворжак и Сметана, писатель Карел Чапек и его супруга, знаменитый художник, один из ярчайших мастеров стиля модерн Альфонс Муха.


Эти аркады спроектированы А. Виглом в конце XIX-начале ХХ века.








По главной аллее кладбища можно выйти к мемориальному комплексу «Славин». Над саркофагом склонилась фигура гения Отчизны, а слева и справа от нее располагаются фигуры Отечества скорбящего и Отечества побеждающего. Эти скульптуры выполнены Й. Маудером.


Одну из оригинальных ротонд города, а именно ротонду Святого Мартина, построенную в одиннадцатом веке, можно рассмотреть недалеко от собора по направлению к станции метро Вышеград.




В этом доме в XIX веке заседал высший церковный совет – Капитул, а сейчас в нем размещаются библиотека и выставка, посвященная Вышеграду.


Комментариев нет:

Отправить комментарий