вторник, 3 ноября 2015 г.

Антиквариат | Китай 19-20 вв

Белый нефрит. Начало Династии Цин (1644-1911).
Синьцзянский белый нефрит со смолистыми прожилками, Начало Династии Цин (1644-1911)
 
 


 Гуаньинь - одна из главных бодхисатв в буддизме махаяны. В Китае ее культ получил широкое распространение. Гуаньинь, считают главным женским божеством, богиней сострадания и милосердия. Она является ипостасью мужского образа бодхисатвы Авалокитешвары, известного в Японии как Каннон, помогающая всем земным существам достичь духовного озарения. Гуаньинь— родовспомогательница; иногда ее изображали с ребенком на руках. Однако встречаются ее изображения в виде тысячерукого и тысячеглазого бодхисатвы или девушки с корзиной, наполненной рыбой, верхом на облаке или драконе. 
  Гуаньинь научила людей выращивать рис, который стал питательным, потому что каждое зернышко она наполняла своим молоком. Богиня приходила на помощь, если угроза исходила от воды, демонов, огня или меча. Она, как символ сансары, нескончаемого круга земного существования, стояла на скале посреди бушующих волн и спасала потерпевших кораблекрушение.
  Согласно другому преданию, Гуаньинь — третья дочь царя Мао Чжума. Она отдалась служению богам вопреки воле отца, который пытался сделать все, чтобы удержать дочь в земном мире. Царь решил убить ослушницу. Однако властитель мертвых Яньван увел Гуаньинь в свое подземное царство, где она утешала проклятых и превратила ад в рай. Яньван отпустил Гуаньинь, и она возродилась. Когда ее отец заболел, она исцелила его, приготовив пищу из собственной плоти. В благодарность царь приказал изваять статую дочери, и скульптор создал статую тысячерукой и тысячеглазой Гуаньинь. Ей приписывали способность освобождать заключенных от цепей, лишать змей их яда, а молнию — силы, а также исцелять все болезни. Люди часто помещают изображения популярной богини в своих домах. Праздникам в честь ее рождения и озарения придается большое значение в буддизме.

Амулет "Петушиное сердце".



Собаки Фо.Синьцзянский сине-зеленый нефрит. 20 век.



На амулете - плашке, изображены благопожелательные китайские символы: персики и летучие мыши.
Персики, в китайской культуре, символизируют юность и бессмертие, непрерывный процесс возобновления жизни. Во многих традициях персик связывали с охранительной магией, существовало поверье, что этого дерева боятся злые духи, поэтому из древесины персикового дерева и его косточек делали амулеты и талисманы. По древнему китайскому мифу, персиковое дерево расло в садах богини бессмертия Си-ван-му и цвело раз в три тысячи лет, а плод вечной жизни созревал в течение следующих трех тысяч лет. Отведавшие этих плодов становились бессмертными, познавшими истину, или же вечно юными, способными свободно летать на облаках, либо равными небу и земле, вечными, как солнце и луна.
Летучая мышь, в китайском языке звучит как "счастье", поэтому считается символом счастья, успеха и долгой жизни. Изображения летучей мыши часто встречается на мантиях китайских чиновников, и иногда вырисовывается столь тщательно, что напоминает бабочку. Летучая мышь приносит богатство и процветание всем членам семьи. Легенда гласит, что если летучая мышь решила остаться в вашем доме, то вы станете несказано богаты.




Жезл Жуи. Горный нефрит. Династия Цин. Начало 19 века.



Аммулет- Белый нефрит - Обезьянка. Конец 19 века.


Фигурка - Мальчик на слоне. Синьцзянский белый нефрит. 20 век.



Играющие собаки.  Хэтяньский белый нефрит. 20 век.



Бараны с цветком линджи. Хэтяньский белый нефрит.20 век.


Будда Милифо с четками. Зеленый нефрит.



Поделочный камень "Шоу шань ши" (寿山石) — в Китае почитается как камень с гор долголетия, где жили бессмертные - сяни. 



Крылатый зверь - Ишоу. Белый нефрит.



Чернильница в виде горного барана. Сине-зеленый нефрит, Начало Династии Цин (1644-1911)


Сосуд для вина с крышкой. Зеленый нефрит

 
Ваза с цепочкой


Бочка с фруктами и играющими детьми.Хэтяньский белый нефрит. 20 век.



Цилиндр - Цзун. Синьцзянский сине-зеленый нефрит. Династия Мин (1368-1644). В Китае существуют с древних времен "шесть инструментов" или "шесть священных камней" - Би, Цзун, Гуй, Чжан, Ху, Хуан. Обладание этими предметами указывали на знатность владельца и на его причастность к высоким ритуалам. Ритуальным предметом - цилиндром Цзун совершались обряды Земли.
В книге "Чжоуские ритуалы" говорится:
"Бирюзовым диском Би совершаются обряды Неба,
желтым цилиндром Цзун совершаются обряды Земли,
зеленым скипетром Гуй совершаются обряды Востока,
красным полускипетром Чжан совершаются обряды Юга,
белой дугой Ху совершаются обряды Запада,
темным полукольцом Хуан совершают обряды Севера".


Цилиндр - Цзун. Ритуальным предметом - цилиндром Цзун совершались обряды Земли.


Ян. Синьцзянский белый нефрит высшей категории. Галька. 20 век.



Амулет - плашка в виде китайского замка. Синьзянский белый нефрит.Конец Династии Цин (1644-1911) На амулете изображены благопожелательные китайские символы: ребенок, держащий в руке раскрытый гранат и летучая мышь. Ребенок в китайской мифологии символизирует множество детей и радость в доме и, как следствие, богатство. Раскрытый плод граната желает вам множество детей. Летучая мышь по-китайски звучит также как всепоглощающее, полное счастье "бяньфу", поэтому ее изображение символизирует счастье и исполнение желаний.
Обезьяны. Синьцзянский белый нефрит. Китай, Династия Цин (1644-1911).


Панно с драконами-пазлами. Нефрит, красное дерево. 19 век.





Диски Би - символ неба в Китае. Самые ранние Би относятся к периоду неолита, в частности к периоду Лианьчжоу (3400-2250 гг. до н.э.). Позднейшие образцы датируются в основном периодами династий Шан, Чжоу и Хань. В китайской истории нефрит, как и Диски Би, указывал на высокие моральные качества владельца, а также служил важным символом высокого положения в обществе. Их использовали во время богослужений и светских церемоний -- как предметы, символизирующие власть. Во время войн периода династии Чжоу Диски Би, принадлежавшие предводителям побежденных государств, передавались победителям как символ подчинения. Узор Диска Би символизировал божество, ассоциирующееся с небом, а также с силой и талантами, которые владелец Би хотел приобрести.
Будучи дорогими предметами искусства, Би свидетельствовали о власти и могуществе своих владельцев-аристократов.
Дизайн обратной стороны медалей, присуждаемых на Летних Олимпийских играх 2008 в Пекине, основан на древней традиции Дисков Би. 




 Жезл Жуи - это жезл исполнения желаний и счастливых предзнаменований. С китайского "жуи" можно перевести как "чего изволите". Считается, что он приносит удачу и исполняет желания.  Белый жадеит, дерево.19 век.
Амулет в форме петушиного сердца с семью драконами. Хэтяньский белый нефрит. Китай, Династия Цин (1644-1911).


 Амулет -Тыква - горлянка (хулу) в китайской символике означает продвижение по карьерной лестнице, прибавка к жалованию. Синьзянский белый нефрит.Китай, Конец Династии Цин (1644-1911).



Ваза с цепочкой. Синьзянский белый нефрит. Начало Династии Цин (1644-1911).



Сосуд с крышкой для вина.Белый нефрит. Династия Цин. 19 век.


Горка с двухсторонним изображением монахов. Синьцзянский белый нефрит. 20 век.



Архат с летучей мышью. 19 век.


 На амулете изображен старец держащий в руке посох в виде гриба бессмертия (линчжи) с мальчиком  на фоне пейзажа с сосной.  Старец (Шоусин) в китайской мифологии олицетворяет собой мир, богатство и долголетие. Сосна - вечнозеленое растение символизирует долголетие.


Мальчик на фениксе.Циньхайский белый нефрит.Символика предмета: священная птица фэнхуан (она же птица феникс) с головой фазана, телом утки-мандаринки, крыльями гигантской птицы пэн, ногами журавля, клювом попугая и хвостом павлина является символом красоты и мира между людьми. Изображение ребенка символизирует пожелание множества детей, радости в доме и, как следствие, богатства. Мальчик держит в руке гриб бессмертия линчжи, который символизирует долголетие.



Горка с двухсторонним изображением карпов и цветов.



Крылатый зверь - Ишоу с детенышем. Синьцзянский белый нефрит. Династия Цин (1644-1911).



Амулет - Будда будущего с монетой и жабой.Табачный нефрит.



Согласно  преданию, Гуаньинь — третья дочь царя Мао Чжума. Она отдалась служению богам вопреки воле отца, который пытался сделать все, чтобы удержать дочь в земном мире. Царь решил убить ослушницу. Однако властитель мертвых Яньван увел Гуаньинь в свое подземное царство, где она утешала проклятых и превратила ад в рай. Яньван отпустил Гуаньинь, и она возродилась. Когда ее отец заболел, она исцелила его, приготовив пищу из собственной плоти. В благодарность царь приказал изваять статую дочери, и скульптор создал статую тысячерукой и тысячеглазой Гуаньинь. Ей приписывали способность освобождать заключенных от цепей, лишать змей их яда, а молнию — силы, а также исцелять все болезни. Люди часто помещают изображения популярной богини в своих домах. Праздникам в честь ее рождения и озарения придается большое значение в буддизме. 



Будда будущего Милэфо - будда грядущего, еще одна предстоящая реинкарнация исторического Будды Шакьямуни. Его культ получил широкое распространение, благодаря народной вере в наступление лучшего будущего. В китайской иконографии из прекрасного бодхисатвы*  превратился в добродушного пузатого монаха, который странствует по Поднебесной и приносит людям счастье и богатство, доставая их из своего мешка.
*Бодхисатва - "тот, кто стремиться к просветлению", человек, который после многочисленных перерождений достиг состояния будды, но отказался от нирваны ради спасения других.

Плашка "Монахи играющие в "Вей Дзин".Синьцзянский белый нефрит.Конец Династии Цин (1644-1911)


Собака. Начало Династии Цин (1644-1911).

Комментариев нет:

Отправить комментарий