вторник, 3 ноября 2015 г.

СТАРИННЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

1063 (700x446, 34 Kb)
   " Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как послание из прошлого века. " -    Tорнтон Уайлдер.
Мы, люди XXI века, слишком увлеклись всеми этими штучками современного прогресса. А потом жалуемся друг другу, что из нашего общения исчезла живость и теплота. Может быть, еще лет через сорок, детей в школе перестанут учить чистописанию  и введут уроки по скоростному набору на клавиатуре. Но пока этого не случилось, может быть нам стоит хоть иногда, хоть кому-нибудь отправить обычное письмо на обычной бумаге, написанное обычной шариковой ручкой.  И поверьте, не важно что адресат не получит его через минуту, для него все равно оно станет самым важным среди всех тех посланий, которыми забит его электронный почтовый ящик.
Написать письмо - настоящее искусство. И читая письмо, если оно написано с душой и интересно, ловишь себя на мысли, что хотелось бы читать его долго-долго.
Многие вещи уходят в прошлое, мы уже не помних их назначения и не знаем, как они выглядели.
 (699x497, 143Kb)
Картина французского художника Франсуа Буше «Любовное письмо». Сюжет картины - момент прибытия или отправки любовного письма (франц. Billet-Doux) с помощью голубя. Рядом с основной героиней картины, изображенной босиком справа, стоит корзина цветов, символы Венеры, богини любви.

 (700x690, 129Kb)
 (700x492, 78Kb)Название этого старинного небольшого футляра: "Billet Doux" буквально означает "sweet note",или "love letter"("сладкая записка", или "Любовное письмо"). При помощи этого предмета осуществлялась секретная переписка между влюбленными, назначались тайные свидания.
 (700x700, 180Kb)
 (609x699, 171Kb)
С самых давних времен, когда человек только-только приобрел способность мыслить, ему хочется что-нибудь записать: оставить память о мыслях, идеях, открытиях, захватывающих историях или интересных людях. Даже когда человек не умел еще как следует говорить, и язык его состоял из десятка невнятных междометий, он уже оставлял на стенах своих пещернадписи ..... у человека появилась речь, тем более важным стало казаться записать то, что люди говорили друг другу.
Соединить два важнейших изобретения человечества - речь и письмо - оказалось не так уж просто. Ведь письмо - не только определенное количество знаков, выражающих определенную мысль. Письмо должно содержать и содержание послания, и возможность для другого прочесть его ......
Листки бумаги, закорючки, собранные в конвертик,у черно-белые вереницы страниц. Но если открыть их и вчитаться, от полыхания страсти раскаляется бумага
Закат  писем. Телефон обращает письменность в ненужную роскошь. Поколения, не будут, утопать в изобилии писменных посланий
ICQ, мобильные телефоны, SMS, e-mail... «связаться» с другим человеком в наше время - не проблема. Само умение писать письма отмирает за ненадобностью. А жаль......

               (500x332, 41Kb)

 (699x499, 100Kb)
( Фото из ахива - Пушкинский заповедник)
Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела,
Хоть редко, хоть в неделю раз,
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи......
                                      (400x603, 88Kb)

        (699x553, 54Kb)
Кабинетом мы обычно называем комнату, и редко- мебель. Но этим словом первоначально называли именно шкаф для редкостей и ценных предметов, и на западе оно используется в двух значениях. Также там словом "desk" называют и письменный стол, и шкаф с полками и откидной крышкой для письма, который мы склонны называть скорее секретером.Обычно здесь и писались все письма.

                                        Старинные кабинеты, секретеры, бюро. 17-19 век.

 (689x700, 87Kb)
 (652x700, 98Kb)
 (650x633, 117Kb)
                             (551x699, 59Kb)
 (640x583, 102Kb)
 (640x536, 61Kb)
 (640x614, 85Kb)

 И старинные письменные принадлежности- каробочки, чернильницы, ручки, ножички для вскрития писем,  печати, лупы,  ароматы.....



 (699x618, 91Kb)
 (600x450, 219Kb)
 (700x648, 91Kb)
 (700x634, 95Kb)
        (699x389, 52Kb)
        (699x465, 119Kb)
        (700x700, 113Kb)
         (700x700, 121Kb)
                (640x473, 416Kb)

     (699x451, 131Kb)
      (699x464, 64Kb)
            

      (699x465, 46Kb)
         (684x699, 95Kb)
       (700x636, 137Kb)
 (699x595, 47Kb)
 (560x700, 160Kb)
Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Любовное письмо», холст, масло.1770-е. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
 (699x465, 45Kb)
                (580x653, 48Kb)
            (650x610, 27Kb)
          (700x525, 38Kb)
                (650x653, 36Kb)
                     (601x562, 69Kb)
 (700x472, 94Kb)

 (699x506, 100Kb)

           (699x535, 93Kb)
               (699x465, 72Kb)
                                (526x464, 24Kb)
                                (522x510, 31Kb)
           (650x665, 66Kb)
                      (582x636, 50Kb)
                                          (356x699, 62Kb)
                        (539x700, 98Kb)
Работы Габриэля Метсю – одного из самых значительных «малых голландцев». Он работал в середине 17 века. На одной картине – прекрасный молодой человек пишет письмо.

Итак, герой первой картины – молодой щеголь, который перед распахнутым окном, за столом, покрытым роскошным ковром, увлеченно пишет письмо. На стене – пейзаж с охотничьими собаками. Поза юного красавца, выражение его лица свидетельствуют скорее о сочинении любовного письма, а не о бухгалтерских подсчетах или сосредоточенных философских размышлениях. Картина на стене, как это часто бывает у «малых голландцев», помогает понять скрытый смысл. Это – охотничья сцена, а, следовательно, охота на даму началась.
                 (547x699, 94Kb)
И еше одна картина автора. Героиня второй картины письмо получила. Одинокая туфелька говорит о разладе в семье. Наперсток на полу свидетельствует о том, что женская добродетель, с которой отождествлялось рукоделие, отброшено. А самое главное, служанка, в руке у которой конверт, приоткрывает изображение бурного моря. Здесь вполне очевиден любовный контекст. Бурное море – образ страсти.
Что ответит женщина.... Возможно ее письмо будет написано такими раскошными принадлежностями, , но ответ - она напишет....

 (588x484, 120Kb)
 (700x525, 70Kb)
 (700x525, 66Kb)
                                           (506x640, 62Kb)
Любовные письма - это голос любящего сердца, запечатленный на бумаге. Это песня великому и прекрасному чувству, возникающему между двумя людьми.
"Крист Черч Колледж, Оксфорд, Октябрь 28, 1876
Моя драгоценная Гертруда.

 Ты удивишься и задумаешься и пожалеешь меня, когда узнаешь, что за странная болезнь приключилась со мной с тех пор, как ты уехала. Я послал за доктором и сказал ему:
- Дайте мне лекарство от усталости.
- Ерунда, – ответил доктор. – Вам не нужно лекарство, отправляйтесь в кровать.
- Нет, – ответил я. – Эта такая усталость, которой постель не поможет. У меня лицо устало.
Он помрачнел и сказал:
- Ааа, это у вас нос выглядит уставшим; знаете, когда человек думает, что он много знает, он всегда много говорит.
- Нет, доктор, это не нос, возможно, волосы.
Он помрачнел еще больше и сказал:
- Теперь я понимаю, вы слишком долго упражнялись на пианино.
- Да нет же! - сказал я. – Это все-таки больше о носе и подбородке.
Теперь уже доктор нахмурился, как туча:
- Вы что, в последнее время много ходили на подбородке?
- Нет, - ответил я.
- Ну... тогда... эта ситуация ставит меня в тупик... - признался доктор.
- Может быть губы? - спросил доктор.
- Конечно! - просиял я. – Так оно и есть!

 Доктор нахмурился еще больше:
- Должно быть вы много целовались в последнее время.
- Ну да, я поцеловал один раз малышку, моего маленького друга.
- Подумайте еще, – настаивал врач. – Только один поцелуй?"

Я подумал и честно признался:
- Это произошло 11 раз.
- Больше не целуйте ее, пока ваши губы не отдохнут.
- Ну что же мне делать? Я должен ей еще 182 поцелуя.
Доктор вдруг сделался таким грустным, что слезы покатились по его лицу.
- Пошлите эти поцелуи в коробочке.

 Тут я вспомнил о маленькой коробочке, которую я купил как-то в Дувре, я подумал тогда, подарю какой-нибудь маленькой девочке. Я упаковал поцелуи очень тщательно. Напиши мне, не потерялись ли некоторые из них по дороге.
Льюис Кэролл
Но не всегда можно выразить всю ту бурю чувств, которая обуревает тебя. Язык кажется слишком скупым, чтобы передать даже малейшую долю душевной песни радостей и тревог. "

Комментариев нет:

Отправить комментарий