вторник, 3 ноября 2015 г.

КАРЛ ФАБЕРЖЕ. ПАС ХАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ. Часть 1.

 
Н. Дмитриев-Оренбургский. Император Александр Третий. 1896
Владимир Маковский . Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Яйца Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 экземпляра, из которых императорскими являются 52.
"Курочка" - Первое императорское пасхальное яйцо в серии из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано по заказу императора Александра III в 1885 году. Яйцо настолько сильно понравилось императору и императрице, что Александр III сделал традицией заказ яиц Фаберже для своей супруги каждую Пасху. В настоящий момент оно находится на территории России в частной коллекции Виктора Вексельберга.Внутри яйца находится желток, выполненный из матового золота, содержащий разноцветную золотую курочку с рубиновыми глазами. Курочка имеет шарнирный механизм, открываемый при помощи хвостового оперения, что позволяет получить доступ к ещё двум сюрпризам, которые в настоящий момент утеряны. Первым из них была миниатюрная копия императорской короны, изготовленная из золота и бриллиантов. Вторым сюрпризом была цепочка с рубиновым кулоном Царица была восхищена пасхальным подарком мужа. Яйцо хранилось в Аничковом дворце вплоть до революции 1917 года. В это время революционеры захватили всю коллекцию императорских яиц и отправили её в оружейную палату Кремля. Лондонский торговец Фредерик Берри официально приобрёл яйцо у России, позже оно попало в коллекцию журнала "Forbes". Виктор Вексельберг приобрёл яйцо "Курочка" и восемь других у журнала "Forbes" перед тем, как они должны были быть выставлены на аукционе, и вернул их в Москву.
НЕТ ДОСТУПНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
"Курочка с сапфировым кулоном" - 1886 год, второе ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано в 1886 году по заказу императора Александра III, который подарил его своей супруге, императрице Марии Фёдоровне. Оно числится одним из восьми утерянных на данный момент яиц. На текущий момент остаётся загадкой, было ли яйцо потеряно или находится в одной из частных коллекций.
"Золотое яйцо с часами",1887 год - это ювелирное яйцо было создано по заказу императора Александра III, который подарил его своей супруге, императрице Марии Фёдоровне. Оно числится одним из восьми утерянных на данный момент яиц.Недавно обнаружилось, что, что в Нью-Йорке в галерее Parke Bernet данное яйцо выставлялось как лот с номером 259. Это свидетельствует о том, что яйцо существует и в наши дни и находится в одной из частных коллекций. Оно не имеет клейма, как и первое императорское яйцо Курочка.
"Херувим и колесница" -  Яйцо было подарено Марии Фёдоровне 24 апреля 1888 года императором Александром III. В 1891 году яйцо размещалось в Гатчинском дворце и стало одним из около 40 ювелирных яиц, перевезённых по распоряжению Временного правительства в Оружейную палату Кремля в 1917 году.[2] В 1922 году оно было передано в Совнарком, после чего точных сведений об яйце не поступало. В 1930-х годах Виктор и Арманд Хаммер, по всей вероятности, совершили его покупку.Хаммер мог и не догадываться о значимости данного предмета, хотя, даже если оно и было бы настоящим императорским яйцом 1888 года, то общественность бы об этом не узнала, поскольку он старался не афишировать императорские предметы. Было ли это яйцо 1888 года и где оно находится в настоящий момент, остаётся загадкой.
"Несессер" - 9 апреля 1889 года Александр III подарил ювелирное яйцо свой супруге Марии Фёдоровне. Оно находилось в Гатчинском дворце и использовалось всего в одной поездке в Москву (на основании информации из счёта за поездку). После революции 1917 года яйцо было захвачено вместе с другими императорскими яйцами и было отправлено в Оружейную палату Кремля. В начале 1922 года яйцо было передано в Совнарком, после чего дальнейшая его судьба неизвестна. Данное яйцо было сконструировано в форме футляра, содержащего предметы женского туалета
"Датские дворцы" -  Снаружи яйцо оформлено розово-лиловой эмалью, разделённой золотыми полосками на двенадцать секций. Шесть вертикальных линий и три горизонтальные линии инкрустированы огранёнными розой бриллиантами. На каждом из пересечений линий расположены изумруды, а на вершине яйца располагается медальон с листьями, распускающимися вокруг звёздчатого сапфира в форме кабошона. С обратной стороны яйца расположены листья с орнаментами, выполненными при помощи чеканки. Яйцо имеет механизм открытия для получения 10-панельной ширмы, изготовленной из разноцветного золота с акварелями на перламутре. Панели огранены округлыми золотыми венцами на верху и греческими меандрами снизу. Оно было создано и передано императору Александру III в 1890 году, подарившего его своей супруге, императрице Марии Фёдоровне, на Пасху. Яйцо находится в собственности фонда Матильды Геддингс Грей и с 22 ноября 2011 года экспонируется в Нью-Йоркском музее Метрополитен.
"Память Азова" - это ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано в 1891 году для императора Александра III и подарено на Пасху его супруге, императрице Марии Фёдоровне. В настоящий момент яйцо находится в музее Оружейной палаты в Москве и остаётся одним из немногих яиц Фаберже, не покидавших пределы России.Сюрпризом яйца является миниатюрная модель крейсера Российского императорского флота Память Азова, выполненная из красного и жёлтого золота и платины с маленькими бриллиантами в качестве стёкол, установленная на пластине из аквамарина, имитирующего воду. На корме судна выгравировано название "Азов". Подставка имеет золотую рамку с петлёй для удобного извлечения из яйца. Яйцо было сделано в память о путешествии цесаревича Николая II и великого князя Георгия Александровича на крейсере Память Азова по Дальнему Востоку в 1890 году. Путешествие было совершено по совету их родителей с целью расширения кругозора будущего царя и его брата.
 
"Алмазная сетка" - Оно было создано в 1892 году по заказу императора Александра III, который подарил его своей супруге, императрице Марии Фёдоровне. В настоящий момент яйцо находится в частной коллекции в Лондоне. Скорлупа яйца вырезана из полупрозрачного яблочно-зелёного бавенита, оплетённого диагональной сеткой из платиновых полос, инкрустированных бриллиантами огранки роза на золотых основаниях.Сверху и снизу, в местах соединения полосок, расположены два больших бриллианта. Внутренняя отделка выполнена белым атласом и имеется пространство для размещения сюрприза.Сюрприз, теперь утерянный, был первым механизмом, разработанным в мастерских Фаберже. Он представлял из себя фигурку слоника с ключом для его заводки. Слоник с маленькой золотой башней был изготовлен из слоновой кости, частично покрытой эмалью, и инкрустирован огранёнными розой бриллиантами. Его бока были украшены золотыми узорами в форме двух креcтов, каждый с пятью белыми драгоценными камнями. Лоб слона был украшен такими же камнями.Бивни, хобот и упряжь были украшены маленькими алмазами. Слоник преднамеренно имел сходство со слоном, изображенном на королевском гербе Дании, как воспоминание из детства Марии Фёдоровны.
"Кавказское яйцо" - Сделано на ювелирной фирме Карла Фаберже в 1893 году, мастером - М. Перхиным. Материалы , используемые при изготовлении яйца - цветное золото, платина, серебро, прозрачная рубиновая эмаль,слоновая кость, бриллианты, натуральный восточный жемчуг. Размеры - 9,2 см. Яйцо исполнено в стиле позднего Людовика XV и имеет три овальных окна, с закрывающиеся дверцей и бордюром из жемчуга.В центре них бриллиантовый венок, поддерживающий цифру, в целом цифры обозначают год изготовления яйца -1893. За каждой дверкой виды Абастуманского дворца на Кавказе, в Грузии. Великий князь Георгий был болен туберкулезом и большую часть жизни провел там. Там же жили и императрица с детьми. Яйцо на золотой, витой подставке. Яйцо было подарено императором Алексеем жене императрице Марии Федоровне на Пасху. Первоначально яйцо хранилось в Галерее Хаммеров, Нью- Йорке и было приобретено у Советского правительства в 1927 году.В настоящее время хранится в Художественном музее Нового Орлеана, США.
Пасхальное яйцо императорской семьи " Ренессанс". Работа фирмы придворного ювелира русских императоров - Карла Фаберже. 1894 год. Изготовлено из агата. Исрользован тип ларца Ле Роя 17 в., хранившийся в "Зеленых сводах" в Дрездене, на родине Фаберже. "Сюрприз" яйца неизвестен, есть мнение, что им было яйцо "Воскресение Христово". Это яйцо Ларец в форме яйца из просвечивающего голубовато- молочного агата, лежит горизонтально на овальном золотом основании. Верхняя половина, или «крышка», открывающаяся на шарнире, украшена накладной трельяжной решеткой белой эмали с алмазными и рубиновыми цветами на перекрещениях. Сверху – выложенная алмазами дата "1894" в овалe землянично-красной прозрачной эмали в обрамлении стилизованых раковин зеленой эмали, перемежающихся яйцевидным мотивом красной и белой эмали. Нижнее окаймление крышки украшено раковинами прозрачной землянично-красной эмали в промежутках между завитками белой эмали с алмазами. Края створок внутренней стороны яйца, видных при открытой крышке, отделаны растительным бордюром на белом эмалевом фоне. Нижняя створка окаймлена сверху полосой землянично-красной эмали и охвачена снизу поясами из листьев с ягодкой и голубыми раковинами "пряжек". С обоих сторон ларца помещены золотые скульптурные львиные головы с кольцами в зубах. Чеканное основание отделано листьями прозрачной зеленой эмали, чередующихся с цветами красной эмали. Принадлежало яйцо императорской семье, в частности - императрице Александре Федоровне. Хранится это яйцо в коллекции Вексельберга.
Последняя семейная фотография. Слева направо цесаревич Николай, великий князь Георгий, императрица Мария Фёдоровна, великая княжна Ольга, великий князь Михаил, великая княжна Ксения и император Александр III. Ливадия, Крым. Май 1893
Изготовление каждого яйца занимало практически год. Структура фирмы Фаберже опережала свое время: ювелирные фирмы, входящие в концерн, были достаточно самостоятельны в работе. Многие ювелиры, работающие у Фаберже, владели собственными фирмами, но считали честью участвовать в исполнении императорского заказа. Имена мастеров говорят о интернациональном составе команды: из 24 мастеров 14 были родом из Финляндии или работали по приглашению родных. Вначале утверждался эскиз. Потом за работу бралась целая команда ювелиров фирмы. Имена некоторых дизайнеров и ювелиров сохранились. Особенно велик вклад мастера Михаила Перхина. Также упоминаются Август Хольстром, Альберт Хольстром, Август Холлминг, Генрик Вигстрём, Эрик Коллин, Виктор Ааре, Хъялмар Армфелт, Стефан Вякева, Алма Пихл — единственная женщина художник, автор стиля изморозь на хрустале, придумавшая Зимнее яйцо.
Петер - Карл Фаберже

Комментариев нет:

Отправить комментарий